Забудьте все, что вы учили на уроках истории! Сет Грэм-Смит написал новую версию событий, а Тим Бартон в компании с Тимуром Бекмамбетовым приложили руку к тому, чтобы перенести ее экран. Как стало известно из источников, близких к достоверным, война между Севером и Югом развивалась вовсе не так, как мы привыкли думать. Скарлетт О’Хара с Рэтом Баттлером, Патриот Мэла Гибсона и другие сторонники янки и конфедератов робко жмутся в уголке — не им суждено стать участниками истории о становлении государства равных возможностей. Этим собственной персоной займется шестнадцатый президент Америки Авраам Линкольн, который, оказывается, не только невольно развязал одну из самых кровопролитных гражданских войн на континенте, но и принял непосредственное участие в ее завершении. И для этого ему пришлось всего лишь перековать орала на мечи, то есть серебряные вилки, ложки и сережки — в пули и ядра и разбить этим ударным инструментом полчища кровопийц, в самом прямом смысле сосущих кровь и тянущих жилы из чернокожих рабов. Смотреть Президент линкольн охотник на вампиров
«Снова вампиры?» — поморщится избалованный зритель, и будет прав и не прав одновременно. Да, вампиры, но больше не романтичные герои с горящими влюбленными взорами, а алчные убийцы, прикрывающие свою жажду крови и беспринципность рассуждениями о порочности своих жертв. Пусть вурдалакам поют дифирамбы создатели сериалов, мастера широкого метра предпочитают открытым от умиления девичьим ртам заточенное лезвие топора: и вот на охоту выходят сначала постапокалиптический пастор в исполнении Пола Беттани, а теперь и президент-идеалист сэр Авраам Линкольн, друг сирых и убогих, освободитель рабов и герой американского народа. Тот, кого на родине почитают как священную корову, крушит черепа и режет глотки, словно какой-нибудь Блэйд или братья Винчестеры, а вокруг щелкают клыки, льется кровь и падают в обморок наиболее чувствительные особы.
Вспомнив мельком о трудном детстве Президент линкольн охотник на вампиров будущего национального лидера, авторы вырвали почти все страницы из его биографии и переписали ее заново, чтобы снова вернуться к привычной нам реальности в самом конце — президента все-таки убьют. Но это останется за кадром, в кадре же становление охотника на вампиров под руководством загадочного Генри Стерджеса, видящего успех будущего предприятия по освобождению мира от кровососов не только в правде, но и в отказе от сердечных привязанностей; первая любовь и счастливая женитьба, успехи и взлеты на политическом поприще, отказ от оружия в пользу «глагола, жгущего сердца людей» и возврат к топору. Конечно, рука Президента уже не так крепка, но страну он отстоит. А плечом к плечу с ним будут его верные друзья.
Авторы потрудились на славу, раскрасив абсурдную, на первый взгляд, историю эффектными драками, ненавязчивыми спецэффектами, в которых стиль Бекмамбетова хоть и узнается, но с каждым новым творением становится все тоньше и, не побоюсь этого слова, изысканнее. Мчатся табуны, горят мосты, рассыпаются на части вампиры, но выглядит это на удивление естественно, в отличие от явно мультяшных ворон и болтиков в тех же «Дозорах». Диалоги, конечно, не блещут оригинальностью, но не мешают получать удовольствие от происходящего на экране, а некоторые фразы из них неуловимо напоминают цитаты из наших фильмов. Взять хотя бы первый урок, данный Генри будущему охотнику на вампиров: «Сила не в ненависти, а в правде». Ничего не напоминает, брат?
Сочинять небылицы на темы из жизни исторических деятелей — одна из любимейших забав русского народа. Ленин у нас был грибом, Сталин ел детей, а Путин, как известно, — краб. При таком буйстве фантазии кому, как ни русскому экранизировать мэшап-роман про то, как популярнейший американский президент был непримиримым борцом с вампирами. В фильмографии Тимура Бекмамбетова обнаруживаются все элементы, необходимые для достойного воплощения подобной истории. Его дебютная картина «Пешаварский вальс» (1994) была выполнена в духе гиперреалистического трэша. Работая над знаменитой серией рекламных роликов банка «Империал» (1992—1997), режиссёр набил руку в экранном воплощении исторических персоналий и в вольном обращении с фактами из их жизни. Умение делать коммерчески успешный продукт Бекмамбетов продемонстрировал, создав какие только можно было «Дозоры», и какие только нельзя было сиквелы советской киноклассики. Список его работ отличается жанровым разнообразием: боевики, комедии, фантастические фильмы. Можно сказать, новая лента, «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» является своеобразной квинтэссенцией всего ранее приобретённого Бекмамбетовым опыта. Смотреть Президент линкольн охотник на вампиров
Сам режиссёр определяет свою работу как «историю Иванушки-дурачка, который стал президентом Америки». Соответственно, новая трактовка биографии Авраама Линкольна, как история любого Иванушки-дурачка, довольно проста и непритязательна, поучительна, в рамках подросткового возраста, и увлекательна. Разумеется, она лишена художественных достоинств, что с лихвой окупается зрелищностью. Это история борьбы добра со злом, где мир по-голливудски чётко разделён на чёрное и белое. Это история любви, по нынешним меркам, не только невинная, но даже красивая. Это история мести и история осуществления американской мечты, где первое становится необходимым рычагом для воплощения второго. Но самое интересное, что это история того, как при желании и умении суть любого события или явления можно перевернуть с ног на голову, дать какую угодно абсурдную трактовку и при этом неплохо развлечься. Перед нами безобидная шутка, разудалая фантазия, или, говоря словами самого Бекмамбетова, «абсолютный бред сумасшедшего», талантливо вписанные в исторический контекст.
Если верить авторам, одна из центральных фигур истории США, национальный герой американского народа, Авраам Линкольн всю свою жизнь подчинил одной малоизвестной цели — уничтожению кровопийц. Все остальные его свершения хоть и получили более широкую огласку, но являются лишь производными от этой идеи-фикс. Преждевременная гибель родителей от рук ненасытных вурдалаков, постоянная угроза возлюбленной, рабство чернокожих, прикрывающее зловещий конвейер по поставке вампирам свежей крови — всё это заложило в сознании Линкольна фундамент для отчаянной борьбы с нечистью, вылившейся в один из самых трагичных эпизодов американской истории — гражданскую войну. А виноваты — упыри. Вслед за деятельностью Линкольна, вся логика развития цивилизации Соединённых Штатов, по сути, подчиняется одному единственному вектору — борьбе с кровососами. Можно сказать, результат манипулирования фактами никогда ещё не был таким весёлым. Но если отбросить шутки, то получается действительно сильная метафора борьбы с любой формой эксплуатации человека человеком. Президент линкольн охотник на вампиров
В эпоху отсутствия истин, столкновения всевозможных правд и неправд, тотальной подмены исторических фактов и абсурдной произвольности их трактовок «Президент Линкольн», а с ним и лучшие литературные образцы жанра мэшап, — это прекрасный и ироничный ответ вызовам времени в духе самих вызовов времени. А кроме того, это неожиданно успешное продолжение давно выдохшейся постмодернистской традиции игрищ со смыслами. Есть лишь один повод взгрустнуть: персонаж американской истории, даже в китчевой трактовке всё равно остаётся «крутым парнем», с нашими деятелями так не выходит, сплошь грибы, крабы, да каннибалы.Смотреть Президент линкольн охотник на вампиров