Смотреть фильм тут
Кто же в наше время скажет, что представляет собой замечательная рок-группа «reo speedwagon»? Риторический вопрос, не так ли? Но это нормально. Дело даже не в том, что в наши дни музыка в большинстве своем есть жалкий способ заработка денег и никому не нужной славы, а в том, что время не стоит на месте. Меняется нечто большее, чем просто стиль одежды, обивка диванов и средства коммуникации, меняются сами люди: их менталитет и душа соответственно, причем последний пункт идет на убыль. Что говорить о музыкальном вкусе, хотя судить о нем, конечно же, нельзя? Про дам, поющих о метелях, олигархах и гениталиях «подкрашенным» хрипом алкоголика, и их господ, старающихся показать свой бурный нрав по средствам все того же хрипа, приходиться молчать. Также помолчим над композиторами, филигранно рифмующих слова «пока» и «небеса», готовых в любой момент расчленить русский язык на составные части. Как это называть? Малодушием, если не ошибаюсь. Прошли те времена, когда любовь разрывала Нас на куски.
Возможно, что конец «американских» 80-ых, ставший местом действия мюзикла «рок на века», не был таким приятным и романтичным, каким он представлен в фильме: это, скорее всего, режиссерское видение той эпохи, оптимизма которому не занимать. Никаких наркотиков, убийств — только Рок. Нечто подобное происходит, а может быть, уже изжило себя в нашей с вами стране в случае со злополучными 90-ми годами, когда чувство ностальгии искоренило чувства ненависти и тревоги.
Алан Шенкман, наполнив действо по-настоящему «олдскульным» музыкальным сопровождением, любезно предоставляет американскому зрителю зеркало. Режиссер показывает то, кем были настоящие американцы, что ныне в них не осталось ни независимости, ни души. Олицетворение отстаивающего свои интересы народа как до боли странных рок-н-рольщиков, а «страну возможностей» как пропитанный потом и пивом бар, находящийся на грани развала, определенно не лишено логики и здравого смысла, ведь в людях того времени, что самое главное, была душа и жизненная ценность — рок`н`ролл. Они защищали ее от нападок всесильных политиканов, желчь и ненависть которых всего-навсего способ расквитаться за обиду; ими же был дан отпор главному деструктивному органу в искусстве — поп-музыке, которая ныне подчинила себе все и вся. Лента, как и должно было бы быть на самом деле, оканчивается победой, победой Рока. Однако за лучезарным хэппи-эндом все же скрывается смерть целой эпохи — отражение того, что мы имеем сейчас. Новая волна, подражающая канонам, оказалась легкой рябью; пристанище «рок-н-рольщиков» сводит концы с концами. Действительно, рок «на века».
Лента, если не претендует на лавры «чикаго» или «поющих под дождем», то является довольно неплохим стебным мюзиклом.
Перенос на киноэкраны бродвейских мюзиклов — занятие специфическое. Создателям необходимо удержать проект в «песенных рамках» и одновременно переписать сценарий так, что бы картина стала «полновесным» фильмом. Мюзикл «Лак для волос» Адама Шенкмана страдал именно от сценария и «замюзикленности». Несмотря на это мировые кассовые сборы дали режиссеру еще один шанс. «Рок на века» — это мюзикл о «закате» рок-н-ролла, зарождении поп музыки и потерянном между ними поколении. Картина блестит от звезд экрана, но смог ли Шенкман избежать ошибок прошлого?
Шери приезжает в Голливуд за славой и успехом, но, как и многие «оступается» и для того, чтобы хоть как-то сводить концы с концами устраивается работать в бар. Там она знакомится с Дрю — музыкантом, работающим барменом, между ними зарождаются чувства. Смогут ли они сохранить их, если у каждого из них появится шанс прославиться?
Режиссер прекрасно перенес на большой экран многими не виденный до этого мюзикл. Затянутость картины, может объясняться желанием авторов использовать в фильме как можно больше известных композиций.
Основные претензии сохранились со времен выхода в прокат «Лака для волос» здесь еще меньше истории, она лишь схематично соединяет воедино все музыкальные номера. Как и прежде это красочный и многобюджетный перенос театральной постановки на потребу публики.
Все актеры великолепно отыгрывают свои партии (Кэтрин-Зета Джонс, Пол Джаматти, Расселл Брэнд, Малин Акерман, Алек Болдуин и Мэри Джей Блайдж). Лишь двое центральных персонажа (Джулианна Хаф и Диего Бонета), теряющихся на общем фоне. Том Круз после образа Леса Гроссмана вдохнул в свою карьеру новое дыхание, что с каждым его новым фильмом видно все лучше. Камео ТиДжей Миллера и Элайя Рота — это приятные сюрпризы от авторов «Рока на века».
Саундтрек — то ради чего создавался весь проект. Они потрясающие и запоминающиеся, песни и их авторы давно стали классикой, поэтому их новое звучание (в основном из-за голосов) доставляет при просмотре истинное удовольствие. Хотя авторы могли бы больше внимания отвести на небольшие аранжировки, всем известных номеров.
«Рок на века» — дань уважения моде, стилю и звездам прошлого. Если они вам неизвестны, ознакомьтесь, а если вы их знаете, то смотрите и слушайте картину, она вас точно не оставит равнодушными. Смотреть фильм тут