---СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ТУТ---
Кассадага — название городка во Флориде, население которого составляет чуть больше 200 человек. Говорят, его населяют люди с паранормальными способностями, которым платят большие деньги за сеансы всегда стремящиеся попасть туда туристы. Фильм рассказывает о том, что не стоит вызывать души своих умерших сестер, как бы по ним не скучали родственники, потому что призраки не любят, когда их тревожат…
Этот детективно-мистический триллер, исполненный легко угадываемыми реминисценциями на различные ленты, от «Суспирии» до «И пришел паук», может кому-то показаться нелепым коленкором, сшитым из разнообразных жанровых лоскутов: от хоррора (да ну?!) до мистического ужастика (вполне возможно), эксплуатирующего тошнотворно заезженную тему спиритизма. Кто-то выключит «Кассадагу» еще на первых минутах, отвратившись от омерзительного (да ну?!) акта ампутации детородного органа. Кто-то будет считать минуты до финала, жалея о потраченном времени. А кто-то, как я, сумеет распознать (или попросту выдумать) в «Кассадаге» хитроумный прием, вытекающий как раз из жанрового смешения и спасающий фильм от участи третьесортного триллерка.
С помощью этого приёма авторы смогли избежать множества трафаретных моментов, связанных со взаимоотношениями маньяк-жертва. Вкрапление в ткань повествования мистического мотива позволило обойти стороной всевозможную беготню, приправленную саспенсом, более того: главная героиня Лили до самого конца ни разу не встречается с маньяком-извращенцем (если не считать случайного столкновения возле теплицы, когда, по сути, не происходит ничего знакового — зрителю лишь намекается, что, на самом-то деле, расследование идет по неверному следу). Потенциальная жертва (Лили) узнает о том, что ей угрожает опасность не из непосредственного взаимодействия с убийцей, а через появление во время спиритического сеанса призрака убитой ранее девушки, которая требует, чтобы Клэр разобралась с мерзавцем. Другими словами, между нашей многострадальной героиней и ее потенциальным убийцей существует дистанция, которая преодолевается как раз через инструмент мистификации. И, в конце концов, после повторяющихся кровавых харканий личинками, страсть к которым у режиссёра образовалась, видимо, из-за увлечения творчеством Клайва Баркера (у которого даже персонаж распадается на бесчисленное количество червивой массы), наша Лили складывает куски мозайки в одну картинку, говорящую и проясняющую почти все. И пускай «Кассадага» порой наивно пытается обмануть ожидания зрителя, пускай все с самого начала поняли, что миниатюрная Эйфелева башня в самом конце сыграет ключевую роль, а сын матерой директорши художественной школы всего лишь невинный марихуанщик, этот фильм при всей простейшести оказывается поблескивающим самородком среди закаменелого жанра ужаса/триллера/хоррора. ---СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ТУТ---