---СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ТУТ---
У взрослых отношения меряются количеством чашек кофе, выпитых в дорогих ресторанах, числом роз в пафосных букетах и номерами стильно-роскошных автомобилей. Словом, все сводится к цифрам. Детство — совсем иная Вселенная, знает Уэс Андерсон. И не стоит откладывать великие чувства и переживания «на потом», ибо истинное волшебство пережить можно только в детстве. Помните, сорванный на полянке одуванчик, прикрытый широким листом лопуха, был самым потрясающим букетом, а десятирублевый попрыгунчик нежно-лилового цвета стал самым любимым подарком? Эх, как хотелось отправиться в путешествие в далекие страны, положив в свой рюкзачок только блокнотик с зарисовками и плюшевого щенка! А свадьбу бы сыграли под тем раскидистым каштаном, священником и свидетелем стала бы матушка-природа.
Однако, проходят годы. То же неизменное задорно-шкодливое настроение. С единственно любимым человеком рука об руку совершаем беззаботную прогулку по королевству старенького, но горячо любимого города. В те дни, когда ледяное дыхание ветра обволакивает колкой пеленой прохлады, а с небес на землю льет как из чьего-то сошедшего с ума душа, все равно продолжаем наш путь, сделавшись отважными путешественниками, которые ведут борьбу с непримиримой стихией. Узенькие улочки, небольшие уютные кафе с открытыми верандами, обшарпанные стены построек, чей возраст исчисляется десятилетиями, -в нашем королевстве все прекрасно. Держим курс к землям не столь далеким — одному кинотеатру, впитавшему в себя пьяно-пряный дух побитой любви. Закупаемся конфетами — бобы «Берри Ботс», банановое суфле и ягодки со вкусом лакрицы и хвои — сегодня предстоит важное и опасное путешествие. Отправляемся в Королевство Полной Луны. Добро пожаловать в детство.
C`est le temps de l`amour, le temps des copains et de l`aventure — под изысканную песню, исполненную французским голосом «с трещинкой», Сюзи и Сэм трогательно танцуют на пляже, впервые пробуя французские поцелуи, ну те, когда нужно коснуться языками, неуверенно трогают друг друга, без лишних пошлостей, и клянутся в вечной любви. В её ушах покачиваются сережки — жуки, насаженные на рыболовные крючки, на его голове шапка из енота: жарко, зато сразу видно, что он бойскаут. Она читает ему книги на ночь, он учит её премудростям рыбалки. Они сбежали ото всех и отыскали свое прелестное королевство — Королевство Полной Луны. Здесь их не достанут грубые ребята со своими глупыми насмешками, ничего не смыслящие в жизни родители с вечными упреками и общественность в принципе — ох уж эта загнанная в рамки морали общественность! У Сюзи и Сэма Любовь, а им толкуют что-то про «можно-нельзя» и «рано ещё».
Уэс Андерсон не рассказывает сказку, он приглашает в потрясающий воображение мир, где у юных мечтателей есть шанс совершить свой отчаянный побег. Непривычно взрослые и серьезные персонажи, которые ещё недавно пользовались горшком вместо санузла, заставят зрителя ахнуть от поразительной аллюзии на их скучную жизнь. Андерсон балансирует между комедией и трагедией, меняет ракурсы и точки зрения — вот, только что, казалось бы пару секунд назад, мы смотрели на происходящее глазами вожатого Уорда, с эдакой пренебрежительной иронией, а теперь чувствуем невероятное единение с главными героями, встав на их протестантскую сторону. С палитрой тоже творится что-то невероятное — темно-бордовый сменяется пастельным голубым, а тот превращается в переливы цитрусово-теплых оттенков. Музыкальное сопровождение, несколько напыщенное и нарочито идеально-изящное, в одночасье сменяется игриво-задорными переливами мелодии в исполнении Александра Деспла. Зритель словно глядит в дивный калейдоскоп, примеряет на себя сразу множество ролей — то рыщет вместе с полицейскими, заламывая руки и вопрошая «о, пресвятые небеса, отчего мы не уследили за детьми?!», то настороженно прячется вместе с любовной парочкой в палатке, отвечая: «вы были черствыми циниками и занудами, которые так и не выросли из своих предубеждений и комплексов».
Призыв очевиден — не убивайте в себе детской искренности и решимости. Может, оттого Сюзи так и похожа на взрослую даму с потрясающе накрашенными глазами и стильно подобранной одеждой, а Сэм оттого и рассудительно-пылок подобно великим лирическим героям классиков — они не заслуживают такого небрежного отношения к своим решениям и уж тем более к своим чувствам, потому что в разы умнее взрослых, которые готовы отправить сиротку в приют, больше смахивающий на тюрьму, или прямиком в палату психушки для принудительного лечения электрошоковой терапией. Картина Андерсона, помимо своей искрометно-остроумной начинки, может похвастаться и блестящей оберткой — авторские «фишки» и особые трюки, атмосфера мира чьих-то фантазий и надежд, совершенно нереальные пейзажи, словно только что дорисованные акварелью холодных тонов, едва ли не идеальная симметрия и простая красота во всем.
Даже самые волшебные путешествия однажды заканчиваются. На дне пакета с конфетами остается лишь пара ягодок, палочка лакрицы и один мармеладный дельфин. С единственно любимым путником отправляемся к королевству автобусов, чтобы до начала очередного дождя приехать домой и, может быть, успеть сорвать парочку ягод малины с куста, растущего во дворе. Сохранился ли в нас этот дух любви, подобной детской эйфории или временному помешательству? Главное, что осталось легкое дыхание сказочной реальности Королевства Полной Луны. ---СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ТУТ---