Красивый мужчина с топором. Что вообще еще нужно для фильма? Да ничего! Мужчины и топора вполне достаточно.
Я плохо разбираюсь в режиссерах, и не склонен винить их за что-то, и уверен, что если бы многие из критиков не знали, чей фильм, их мнение бы было иным. Потому что отталкиваться в оценке фильма надо от фильма, а не от чего-то другого.
Я люблю кино, в котором хорошо подан исторический период — по мне, здесь он подан как раз хорошо, хотя вопрос существования в 19 веке визиток вызывает некоторые подозрения. Интересное, красивое, живое окружение героев и событий. Плюс.
Сама история. Конечно, бредовенько. Но, по мне, красиво. Безусловно, о достоверности такого сюжета говорить не приходится, но какая вообще может быть правда в выдуманной истории?
Тема вампиров, вылизанная снаружи и изнутри во всех девчаковых киношках, тут органична — она не опошлена, не перегружена. Вампиры в данном фильме не сверкают напомаженными губками на солнце, и не лежат красиво на травке, они жрут и убивают людей, как и положено вампирам.
Противостояние, месть, дружба, верность идеям и стране.
Местами, конечно, чересчур мрачно, но все равно — один из немногих фильмов, который бертон не испортил! И жены его, прошу заметить, тут нет. Можно за это задуть свечки на праздничном маффине.