Результаты ЕГЭ по литературе 2012
Чтобы скачать результаты ЕГЭ по литературе 2012 нажмите СЮДА
Результаты ЕГЭ по литературе
Kафедра российской словесности - Аспекты оценки ЕГЭ по литературе (части С)
Единый муниципальный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов одного муниципального экзамена по литературе
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ следует подразумевать, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться при помощи вариантов КИМ в 2011 году. Полный список вопросов, которые могут контролироваться на едином муниципальном экзамене 2011 года, приведен в Кодификаторе частей содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для одного муниципального экзамена 2011 года по литературе.
Результаты ЕГЭ по литературе 2012
Предназначение демо варианта состоит в том, чтоб дать возможность хоть какому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне трудности. Приведённые аспекты оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом (тип «С»), включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и корректности дизайна развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.
Аннотация по выполнению работы
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Советуем распределить время на выполнение работы последующим образом: на части 1, 2 – менее 2 часов, на часть 3 – 2 часа.
Результаты ЕГЭ по литературе 2012
Части 1 и 2 содержат в себе анализ художественного текста (кусок эпического (либо драматического) произведения и лирическое произведение). Пристально прочитайте любой из предложенных текстов и поочередно сделайте ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, также их связей с произведениями других создателей.
Анализ текста эпического (либо драматического) произведения имеет последующую структуру: 7 заданий с коротким ответом (В), требующих написания слóва либо сочетания слов, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1–С2), требующие написания ответа в объеме 5–10 предложений.
Анализ лирического произведения содержит в себе 5 заданий с коротким ответом (В) и 2 задания с развернутым ответом (С3–С4) в объеме 5–10 предложений.
Выполняя задания С1–С4, постарайтесь сконструировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая обширных вступлений и черт.
Для экономии времени при выполнении заданий с коротким ответом пропускайте те из их, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы можете возвратиться после выполнения всей работы, если остается время.
Приступая к выполнению заданий части 3, изберите один из 3-х предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме более 200 слов).
За каждый верный ответ зависимо от уровня трудности можно получить один и поболее баллов. Баллы, приобретенные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Хотим фуррора!
Результаты ЕГЭ по литературе 2012
Прочитайте приведенный ниже кусок текста и
сделайте задания B1–B7; C1–С2.
Германский фронтальный край проскакивал меж 2-ух дзотов. Из блиндажа автоматчики выскочили, и я нарочно сбавил ход, чтоб они лицезрели, что майор едет. Но они вопль подняли, руками махают, дескать, туда ехать нельзя, а я как будто не понимаю, подкинул газку и пошел на все восемьдесят. Пока они опамятовались и начали лупить из пулеметов по машине, а я уже на ничьей земле меж воронками петляю не ужаснее зайца.
Здесь немцы сзади лупят, а здесь свои очертели, из автоматов мне навстречу строчат. В 4 местах ветровое стекло пробили, радиатор пропороли пулями... Но вот уже лесок над озером, наши бегут к машине, а я вскочил в этот лесок, дверцу открыл, свалился на землю и целую ее, и дышать мне нечем...
Юный парнишка, на гимнастерке у него защитные погоны, каких я еще в глаза не видал, первым подбегает ко мне, зубы оскаливает: "Ага, чертов фриц, заплутался?" Рванул я с себя германский мундир, пилотку под ноги кинул и говорю ему: "Милый ты мой губошлеп! Сынок дорогой! Какой я для тебя фриц, когда я природный воронежец? В плену я был, понятно? А на данный момент отвяжите этого борова, какой в машине посиживает, возьмите его портфель и ведите меня к вашему командиру". Сдал я им пистолет и пошел из рук в руки, а к вечеру очутился уже у полковника – командира дивизии. К этому времени меня и накормили, и в баню сводили, и допросили, и обмундирование выдали, так что явился я в блиндаж к полковнику, как и полагается, душой и телом незапятнанный, и в полной форме. Полковник встал из-за стола, пошел мне навстречу. При всех офицерах обнял и гласит: "Спасибо для тебя, боец, за дорогой гостинец, какой привез от германцев. Твой майор с его ранцем нам дороже 20 "языков". Буду ходатайствовать перед командованием о представлении тебя к правительственной заслуге". А я от этих слов его, от ласки, очень волнуюсь, губки дрожат, не повинуются, только и мог из себя выжать: "Прошу, товарищ полковник, зачислить меня в стрелковую часть".
Результаты ЕГЭ по литературе 2012
Но полковник засмеялся, похлопал меня по плечу: "Какой из тебя воин, если ты на ногах еле держишься? Сейчас же отправлю тебя в лазарет. Подлечат тебя там, подкормят, после чего домой к семье на месяц в отпуск съездишь, а когда вернешься к нам, поглядим, куда тебя найти".
И полковник, и все офицеры, какие у него в блиндаже были, духовно попрощались со мной за руку, и я вышел совсем разволнованный, так как за два года отвык от людского воззвания.
(М.А. Шолохов, «Судьба человека».)
При выполнении заданий В1–В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответственного задания, начиная с первой клетки. Ответ нужно дать в виде слова либо сочетания слов. Каждую буковку пишите в отдельной клетке разборчиво. Слова пишите без пробелов, символов препинания и кавычек.
B1
Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину ХIХ века и традиции которого отыскали свое отражение в "Судьбе человека".
Ответ: __________________ .
B2
Укажите жанр, к которому принадлежит нареченное произведение М.А. Шолохова.
Ответ: ___________________ .
B3
"Судьбу человека" именуют "свернутым эпическим полотном". Назовите шолоховский четырехтомный роман-эпопею, представляющий из себя "большой" эпос и также отображающий судьбу человека в Истории.
Ответ: ___________________ .
B4
В приведенном куске повествование ведется от лица героя, речь которого отличается от авторской ("подкинул газку", "а здесь свои очертели"). Как именуется таковой персонаж?
Ответ: ___________________ .
B5
Эпизод встречи героя с командиром дивизии своеобразно перекликается со сценой у лагерфюрера Мюллера, назвавшего Андрея "реальным русским бойцом". Как именуется резкое противопоставление разных ситуаций, явлений в художественном произведении?
Ответ: ___________________ .
B6
Описывая действия, герой передает собственный разговор с юным бойцом и с командиром дивизии. Укажите подобающую форму общения меж персонажами в художественном произведении.
Ответ: ___________________ .
B7
Как именуется метод отображения внутренних, духовных переживаний героев в произведении ("свалился на землю и целую ее, и дышать мне нечем", "губки дрожат, не повинуются" и т.п.)?
Ответ: ___________________ .
Для выполнения заданий С1–С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите поначалу номер задания, а потом дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.
C1
Как создателю удалось передать особенности российского нрава в приведенном куске «Судьбы человека»?
C2
В каких произведениях российскей классики звучит тема солдатского подвига и в чем эти произведения можно сравнить с шолоховским произведением?
Демо вариант ЕГЭ 2010 г. ЛИТЕРАТУРА, 11 КЛАСС.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Русской Федерации
(2010 - 7 )
Часть 2
Прочитайте приведенное ниже стихотворение и
сделайте задания B8–B12; C3–С4.
Результаты ЕГЭ по литературе 2012
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Проехалось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Далековато, в полумраке, луками
Удирает на запад река.
Погорев золотыми каемками,
Разлетелись, как дым, облака.
На пригорке то сыровато, то горячо,
Вздохи денька есть в дыханье ночном, –
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленоватым огнем.
(А.А. Фет, 1855 г.)
При выполнении заданий В8–В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответственного задания, начиная с первой клетки. Ответ нужно дать в виде слова либо сочетания слов. Каждую буковку пишите в отдельной клетке разборчиво. Слова пишите без пробелов, символов препинания и кавычек.
B8
«Далеко, в полумраке, луками //Удирает на запад река…". Как именуется художественное описание природы в литературном произведении?
Ответ:___________________.
B9
К какому приему прибегает поэт в строке: " Разлетелись, как дым, облака"?
Ответ:___________________.
Демо вариант ЕГЭ 2010 г. ЛИТЕРАТУРА, 11 КЛАСС.
Результаты ЕГЭ по литературе 2012
Какой вид тропа, основанный на переносе параметров 1-го явления на другое по их сходству, употребляет создатель, упоминая о "вздохах денька" в "дыханье ночном"?
Ответ:___________________.
B11
Назовите художественное средство, не один раз встречающееся в стихотворении и представляющее собой образное определение предмета ("над ясной рекою", "в померкшем лугу" и т.п.).
Ответ: ___________________ .
B12
Каким размером написано стихотворение А.А. Фета "Вечер" (без указания количества стоп)?
Ответ: ___________________ .
Для выполнения заданий С3–С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите поначалу номер задания, а потом дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.
C3
Почему А.А. Фета нередко называли "певцом мгновенья"?
C4
Кто из российских поэтов обращался к теме родной природы и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением А.А. Фета?
Часть 3
Для выполнения задания части 3 используйте бланк ответов № 2. Изберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3). Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме более 200 слов), привлекая нужные теоретико-литературные познания, делая упор на литературные произведения, позицию создателя и по способности раскрывая собственное видение трудности. В бланке ответов запишите номер избранного вами задания.
C5.1
Почему конкретно глава «Фаталист» завершает «историю души человеческой» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
C5.2
Результаты ЕГЭ по литературе 2012
Что присваивает трагизм теме Родины в лирике С.А. Есенина?
Аннотация по проверке и оцениванию работ экзаменуемых
по литературе
За верный ответ на задания В1–В12 ставится 1 балл, за неправильный ответ либо его отсутствие – 0 баллов.
Результаты ЕГЭ по литературе 2012
Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует подразумевать, что, если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0».
Оценка выполнения заданий С1 и С3
Развёрнутый ответ ограниченного объема (5–10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа находится в зависимости от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может довольно много ответить и в наименьшем объеме).
Точность и полнота ответа
Баллы
а) экзаменуемый обнаруживает осознание специфичности задания:
аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая нужные тезисы, приводя развивающие их резоны и делая надлежащие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют
3
б) экзаменуемый обнаруживает осознание специфичности задания, но при ответе не показывает достаточной обоснованности суждений, и /либо частично заменяет рассуждения пересказом текста, и /либо допускает одну фактическую ошибку
2
в) экзаменуемый упрощенно осознает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и /либо допускает 2 фактические ошибки
1
г) экзаменуемый ошибочно отвечает на вопрос, и/либо даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и /либо заменяет рассуждения пересказом текста, и /либо допускает 3 и поболее фактических ошибок
0
Результаты ЕГЭ по литературе 2012
Оценка выполнения заданий С2, С4
Развёрнутый ответ ограниченного объема (5–10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа находится в зависимости от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может довольно много ответить и в наименьшем объеме).
Точность и полнота ответа
Баллы
а) экзаменуемый обнаруживает осознание специфичности задания:
отвечает на вопрос, требующий вербования литературного контекста, другими словами именует более 2-ух произведений 1-го либо различных писателей либо именует более 2-ух создателей, в творчестве которых отыскала отражение обозначенная неувязка либо нареченный мотив, художественный прием и т.д. (две и поболее позиций сравнения), и дает содержательное обоснование для сравнения, приводя нужные аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют
3
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, но ограничивается наименьшим литературным контекстом (одна позиция сравнения), указывая произведение и создателя; дает неполное обоснование сравнения и/ либо допускает 1 фактическую ошибку
2
в) экзаменуемый отвечает на вопрос, привлекая малый литературный контекст (одна позиция), но приводит материал неполно (без фамилии создателя либо без наименования произведения), и/либо не дает содержательного обоснования, и / либо допускает 2–3 фактические ошибки
1
г) экзаменуемый не отвечает на вопрос либо даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей
0
Наибольший балл
3
Оценка выполнения заданий С5.1, С5.2, С5.3
Посреди 5 позиций, по которым оценивается выполнение задания части 3, 1-ая позиция (содержательный нюанс) является главной. Если при проверке экзаменационной работы эксперт по первому (содержательному) нюансу оценивания ответа ставит «0» баллов, задание части 3 считается невыполненным. Задание далее не проверяется. По четырём другим нюансам (позициям) оценивания (2, 3, 4, 5) в протокол проверки ответов на задания бланка № 2 выставляется «0» баллов.
При проверке оценка за первую позицию оценивания задания части 3 ставится в колонку 5 протокола, за вторую позицию – в колонку 6, за третью – в колонку 7, за четвёртую – в колонку 8, за пятую – в колонку Результаты ЕГЭ по литературе 2012
При оценке выполнения заданий части 3 следует учесть объем написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объем более 200 слов. Если в сочинении наименее 150 слов (подсчет слов включает все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается нулем баллов.
При объеме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не изменяется.
1. Глубина и самостоятельность осознания трудности,
предложенной в вопросе
Баллы
а) экзаменуемый обнаруживает осознание трудности, предложенной в вопросе;
определяет свое мировоззрение с учетом позиции создателя, выдвигая нужные тезисы, приводя развивающие их резоны и аргументы и делая надлежащие выводы; показывает познание проблематики произведения и умение доказывать свои суждения;
фактические ошибки отсутствуют
3
б) экзаменуемый обнаруживает осознание трудности, предложенной в вопросе, и предлагает разъяснение её смысла, но ограничивается общими тезисами, связанными с проблематикой произведения, не во всех случаях подкрепляя суждения необходимыми резонами и выводами,
и / либо допускает 1–2 фактические ошибки
2
в) экзаменуемый обнаруживает осознание трудности, предложенной в вопросе, но разъясняет её смысл поверхностно либо очень упрощённо либо / и допускает 3–4 фактических ошибки
1
г) экзаменуемый не обнаруживает осознания трудности, предложенной в вопросе, и / либо даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей
0
2. Уровень владения теоретико-литературными познаниями
Баллы
а) экзаменуемый обнаруживает высочайший уровень владения теоретико-литературными познаниями, уместно применяя надлежащие литературоведческие определения при анализе литературного материала и объясняя функции тех либо других литературных приемов
3
б) экзаменуемый обнаруживает достаточный уровень владения теоретико-литературными познаниями, но допускает отдельные некорректности в употреблении определений при анализе литературного материала, не разъясняет многофункциональной роли тех либо других литературных приемов
Результаты ЕГЭ по литературе 2012
в) экзаменуемый не обнаруживает достаточного уровня владения теоретико-литературными познаниями, допускает ошибки в употреблении определений при анализе литературного материала
1
г) экзаменуемый не обладает теоретико-литературными познаниями, не употребляет литературоведческие определения при анализе литературного материала
0
3. Обоснованность вербования текста произведения
Баллы
а) текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и довольно неоднозначно (цитаты с комментами к ним, лаконичный пересказ содержания, нужный для подтверждения суждений, воззвание к микротемам текста и их интерпретация, различного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.)
3
б) текст привлекается, но не всегда целенаправлено и обоснованно, и / либо имеются отдельные случаи вербования текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом
2
в) текст привлекается только как пересказ изображённого без нужного комментария
1
г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются
0
4. Последовательность и логичность изложения
Баллы
а) части выражения логически связаны, идея развивается от части к части, нет нарушений последовательности снутри смысловых частей выражения и безосновательных повторов
3
б) части выражения логически связаны меж собой, идея развивается от части к части, но есть повторы и нарушения последовательности снутри смысловых частей выражения
2
Результаты ЕГЭ по литературе 2012