Начиная эту статью, сразу хочется обратить внимание вот на какой факт: «А у нас в достопочтенной РФ есть ли хоть одна Web-студия, которая не хочет добиться успехов Артемия Лебедева – http://artlebedev.ru ???»
Ответом на этот вопрос можно считать все комментарии в блогах все того же уважаемого Артемия Лебедева: http://tema.livejournal.com/77669.html?page=1#comments или http://tema.livejournal.com/ .
Что же получается? - в нашей стране идеалом качества, идеалом и вершиной совершенства и профессионализма является всего лишь одно скопление весьма субъективных «V.I.P-профи» (Назовем их так поддерживая в данной статье их суверенный статус=)) в одной студии? Но как это возможно при всех возможностях демократии и всё больших объемах, прибавляющих с каждым годом, Web-индустрии и Web-технологий?
На самом деле я думаю, что всё более или менее прозрачнее, нежели чем, кажется на первый взгляд. Во взлетевшем рейтинге Артемия и его студии сыграли 3 фактора:
1. Уважаемый Артемий начал свою деятельность, если не ошибаюсь, в 1995 году – официально, а уже в 1996 году сделал студию. Этот немаловажный факт говорит нам о том, что он был родоначальником такой сферы деятельности как Web-design и Web-programming – впринципе. Нет он не первый, но из первых и поэтому заслужил своим умом и трудом первую строчку, но это никоем образом не делает его лучшим – я следя за развитием других студий, могу точно сказать, что РБК и Dot – весьма достойные соперники, для команды «V.I.P – профи» – и в рейтинге http://2008.tagline.ru они явно занимают заниженные строчки.
2. Это грамотно построенная стратегия PR-менеджента, которая основывалась на статусе, которого достиг сам Артемий и последующая его раскрутка во всех имеющих смысл направлениях. Как оказалась на практике – таковых направлений бесчисленное множество=)
3. Это поведение студии – её стратегия, её политика и её «доктрина». С точки зрения направлений которые выбрала сама студия в том числе открытие магазинов продажи собственных продуктов – было немаловажным шагом в дальнейшем развитие самого бизнеса как такового, не могу не отметить, что это был и шаг для развития «собственного мнения».
Но что же это я или даже лучше сказать «Мы» - ведь я как творческий человек, как человек организующий группу людей на совместное творчество – должен говорить от лица всех из нашей организации – всё больше о студии – «V.I.P – профи», надо сказать и про других участников рынка.
К примеру, из общей массы хочу явно выделить «Бюро Пирогова» ( http://pirogov.ru ), чьи работы потрясают не только дизайнерскими идеями, задумками и решениями и качеством исполнения. Каждая работа это шедевр. Одна из понравившихся работ - http://eleksdesign.ru/ всё выполнено таким образом, что с сайта, даже если тематика не подходит для простого обывателя=пользователя («сёрфера» - от англ. Слова serfing – искать) Интернета его внимание привлечет корректно выполненная компоновка на страницах сайта, красота и динамика всей задумки.
Также из общей массы обязательно выделить такие студии как «РБК-софт» (http://rbcsoft.ru ) - которые больше специализируется на Программном обеспечение и поиске решений с помощью программных структур, но ведь это также можно отнести к Web-индустрии, так как это тем или иным образом затрагивает Интернет и сеть, так как без него сейчас ни одно уважающее себя предприятие не функционирует. =) Привлекает внимание разработанная специалистами «РБК-софт» - такая банерообменная сеть как http://LBN.ru – которая сейчас входит в 10-ку самых крупнейших банерообменных сетей в РУнете.
Из более маленьких проектов хотелось бы высказаться в отношение Web-Design-Studio – «UmiStudio» ( http://umistudio.ru ) – амбициозный проект Сергея Котырева, функционирующий с 2000 года, по сравнению с выращенным им же на пару лет спустя и функционирующим по сегодняшний день «Umi-Cms» ( http://umi-cms.ru ) – CMS («Content Management System» - с англ. Система Управления Контентом – на слэнге веб-пользователя – Администраторская панель для управляемого сайта). Сергей Котырев на данный момент достаточно успешно продвигает свой проект Umi-Cms – нарабатывая обширную клиентскую сеть, но не забывая про основное направление выбранное им в 2000-м году. Из последних работ студии я бы отметил с особым значением – «Акватория» ( http://umistudio.com/portfolio/projects/2007/aquatorygroup2/ ) – не только выполненный в стиле web 2.0 дизайн, но и «совершенно идеально» сохранена юзабилити сайта (Чисто субъективное мнение – т.е. МОЁ)
Что можно в конце написать – кое- что из последних новостей:
«Общая сумма проектов, опубликованных на фриланс-сайтах в 2007 году, составила порядка $28 млн. Еще в 2005 году эта цифра не превышала $4млн. Такие оценки озвучил руководитель проекта Free-lance.ru Антон Мажирин в рамках своего выступления на РИФе.
Оценка составлялась исходя из объема проектов, опубликованных на Free-lance.ru, помноженного на 4 (поскольку доля ресурса среди freelance-сайтов составляет около 50%, а половина заказов не публикуется: работодатели ищут подрядчика через каталог). В своем докладе Антон Мажирин отметил, что рынок фриланс-проектов вполне сопоставим с совокупным оборотом веб-студий, который в 2007 году составили около $100 млн»
И это не предел – каждый год Web-индустрия прибавляет на 20-25% в объёме, минимум!!!
Если брать в ещё более глобальном смысле, то вот некоторые данные по IT-индустрии в целом по РФ:
«Мининформсвязи тоже следует традиции и под занавес года объявляет предварительные его итоги. По оценкам министерства, в 2007-м российский рынок информационных технологий и связи суммарно вырос на 25,4% и достиг примерно 1,5 трлн. руб. При этом доходы от предоставления услуг электросвязи увеличились на 25,8% и составили 983 млрд. руб., а почтовая связь заработала 67 млрд. руб. (на 24,8% больше, чем в 2006-м).
Наибольший интерес для нас, конечно, представляют данные по рынку ИТ. И, надо признать, показатели, обнародованные Мининформсвязи, оказались настолько радужными, что иначе как новогодним киндер-сюрпризом их не назовешь. Согласно министерским данным, в 2007-м отечественный ИТ-рынок увеличился на 24,5% (в прошлом году — на 20%) до уровня в 450 млрд. руб.»
Автор: Соловьёв М.А. (Ген. Директор Дизайн Студии – DSFC “LiM-IT”) - http://lim-it.ru
Мы плохо относимся к статьям, которые публикуются в неподходящем месте. Сервис "Вопросы и ответы" предназначен для вопросов и ответов, а не для публикации статей.
Статьи можете присылать в редакцию (info @ webplanet.ru), а мы уже подумаем, стоит ли их публиковать и в каком разделе. Но в любом случае, "Вопросы и ответы" - не то место.
А вы можете проще сделать? Взять эти статьи откопипейстить и прлосмотреть для обрисования дальнейшей их судьбы - после чего удалить эти посты ихз вопросов и при удачном сложение обстоятельств повесить в статьи?
Мы плохо относимся к статьям, которые публикуются в неподходящем месте. Сервис "Вопросы и ответы" предназначен для вопросов и ответов, а не для публикации статей.
Статьи можете присылать в редакцию (info @ webplanet.ru), а мы уже подумаем, стоит ли их публиковать и в каком разделе. Но в любом случае, "Вопросы и ответы" - не то место.