Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Максим Крылов: "Вступать в ассоциации не планируем"

Сервисы | интервью | 25.05.2010 15:25

Кризис как будто отшумел, и рынок создания сайтов опять заколосился. О том, какими трендами живет современная студия профессионального веб-дизайна, рассказывает "Вебпланете" Максим Крылов, генеральный директор компании "ИнКлаудс".

- Маркетинговый выпендреж на рынке веб-дизайна приобретает все больший размах: уже который год появляются новые рейтинги студий и их продуктов, недавно на сцену вышла профессиональная ассоциация (АИА). Что это - "понты" и попытка диктовать правила со стороны небольшого круга студий с большим оборотом? Как вы относитесь к этим бурлениям?

- Никак не отношусь. Вступать в ассоциации мы не планируем, так как есть ряд других направлений, которые нам более интересны в качестве возможности развития компании.

А что касается диктата, то любая ассоциация вводит определенные правила, которые не всегда полезны и удобны даже желающим в эту ассоциацию вступить. В мире немало примеров тому, как безобидная с виду и якобы нужная организация мешает работать людям, особенно тем, которые только хотят начать развивать свой бизнес и, соответственно, финансово ограничены.

Например, в области строительства после отмены лицензирования начала действовать Ассоциация, которая за вступление в нее требует огромных, просто непосильных для начинающих бизнесменов средств, да и потом ежегодно собирает поборы в неразумных количествах. Любая организация должна чем-то оправдывать свое существование, иначе появится очередная бюрократическая машина, действительно, существующая для понта. Мы против любых понтов. Особенно, когда они ни на чем не основаны.

- Придавленные кризисом эксперты Рунета заговорили о том, что сегодня веб-студия должна обеспечивать "полный цикл" - дизайн, разработку софта, контент, продвижение и поддержание жизнедеятельности этой системы в дальнейшем. С другой стороны, очевидно, что чем более развит рынок, тем более он диверсифицирован. В какую сторону движетесь вы?

- Оказывать узкоспециализированные услуги в наше время экономически не выгодно. Отрасль, в которой мы работаем, еще не настолько развита и пока рано делать прогнозы. Пока что в большинстве своем наши клиенты предпочитают получать комплексное обслуживание в одном месте, ибо не у всех элементарно хватает времени, чтобы обращаться в разные конторы за услугами, которые можно получить в одной. Мы всегда оказывали полный цикл услуг нашим клиентам и считаем, что это правильно. Наши клиенты удовлетворены тем, что все их интересы в Интернете могут быть реализованы нами. Думаю, что в этом же направлении будем продолжать двигаться.

- Диверсификация в глобальном смысле может выглядеть и как покупка большим бизнесом маленьких функциональных придатков. Вы заинтересованы в продаже бизнеса кому-то большому?

- Я думаю, что пока об этом речи идти не может. "ИнКлаудс" - самостоятельная компания с почти неограниченными перспективами роста и развития, оказывающая полный спектр услуг в своей отрасли - не может считаться маленьким функциональным придатком. Заинтересованности в продаже бизнеса у нас нет.

- На вашем сайте есть заманчивая фраза про "уникальную методику привлечения живого трафика без "дальнейших" капиталовложений". Что это за методика?

- Контент, его количество и качество, и правильное ссылочное окружение - вот залог успеха. Необходимо действительно работать над сайтом, тогда будет всё в порядке. Нашим клиентам мы готовы в этом помочь. После комплекса наших действий даже в случае прекращения сотрудничества сайты наших клиентов продолжают собирать живой трафик в течение длительного времени.

- А еще вы обещаете клиентам "финансовые гарантии результата" продвижения. За каждую недополученную тысячу уников вы возвращаете деньги?

- Ну, конечно, а как же по-другому? Клиент получает то, за что он платит. Если по какой-то причине, мы не добиваемся результата, вы возвращаем деньги. За всю историю компании такое было только 1 раз.

- В последнее время многие отмечают, что государство ломанулось в Интернет. Вы будете охотиться за своей долей пирога?

- Да, с вилами и ружьями! А если серьезно, то заключение контракта с каким-либо госорганом позволило бы нам перейти на новый уровень профессионального развития.

- Понятно, что взваливать на себя "госпорталы" для небольшой студии может быть накладно, а как насчет помочь чиновничеству с открытием блогов и прочих ютюбов?

- Если это будет интересный проект, почему бы и нет. К политике мы относимся прохладно, но работа - есть работа.

- Как у вас обстоит дело с социальными сетями, вирусными идеями и т.д.? Это совсем чужая ниша, или и там понемногу подвизаетесь?

- Двигаемся и в этом направлении. В последнее время всё чаще клиенты стали интересоваться продвижением в социальных сетях, блогах, а поскольку мы оказываем комплекс, то и это направление приходится разрабатывать.

- Возвращаясь к истории про комплексность бизнеса - у вас, помимо основной деятельности, есть фабрика открыток и закладок. Что дальше? Хотите стать как Лебедев с его оптимусами и прочим потребительским hi-design?

- Ну, фабрика - это очень сильно сказано. Просто собственное производство. В какой-то момент мы придумали персонажа, кота Васю, и с ним начали выпускать открытки. Поучаствовав в профессиональной выставке, мы поняли, что интерес со стороны потенциальных покупателей нашей продукции просто огромен, да и конкурентов не слишком много. Сейчас расширяем это направление на другие товары. Как Лебедев не хотим. Хотим круче.

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost