Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Речь Обамы: русские танки и другие кибер-угрозы

От редакции: месяц назад мы рассказывали про американский законопроект "Акт о национальной кибер-безопасности 2009", предлагающий дать президенту США дополнительные права по контролю над Интернетом. Речь самого Барака Обамы, с которой он выступил в Белом Доме 29 мая, не оставляет сомнений в приверженности курсу на создание всеобъемлющей системы кибер-безопасности. Решение принято. Мы живем уже в другом мире. Представляем вашему вниманию перевод этого выступления, сделанный директором компании "Регтайм" Алексеем Созоновым.

Интересно узнать мнение наших читателей на эту тему. Должна ли Россия поддержать инициативу Америки в области кибер-безопасности? С одной стороны, Обама говорит про Интернет почти то же самое, что Медведев: нужно улучшение инфраструктуры, открытость, образование, взаимодействие с частным сектором и т.д. С другой стороны, среди угроз, перечисленных американским президентом, Россия упомянута рядом с террористами из Мумбаи...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
О ЗАЩИТЕ НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНТЕРНЕТА

Садитесь, пожалуйста. Мы собрались сегодня в момент трансформации - момент истории, когда наши взаимосвязанный мир обещает нам и большие надежды, и большие угрозы одновременно.

Сейчас, последние четыре месяца, моя администрация предпринимает решительные шаги для того, чтобы выполнить обещания и противостоять этим угрозам. Мы вместе работаем над тем, чтобы оправиться от глобального кризиса и заложить новую основу для долгосрочного процветания. Мы укрепляем наши вооруженные силы, воюющие сейчас на двух войнах, в то же время обновляется роль Америки как мирового лидера, поставленного перед ответом на нестандартные вызовы современности, от распространения ядерного терроризма и изменения климата до пандемии заболеваний. При этом все мы – и правительство, и Белый дом - внедряем политику беспрецедентной прозрачности и ответственности, предлагая новые пути для участия американцев в демократическое управление.

Однако наш прогресс невозможен, как невозможно решить ни один из вызовов 21 века, без опоры на цифровую инфраструктуру Америки – краеугольный камень, лежащий в основе процветания экономики, сильной армии, открытого и эффективного правительства. Без такого фундамента выполнение всей этой работы не возможно.

Уже много раз говорилось о том, что революция в области коммуникаций и информационных технологий породила некий виртуальный мир. Но не будем заблуждаться: в реальности мы зависим от этого киберпространства каждый день. Он включает все наше оборудование и программы, настольные и портативные компьютеры, сотовые телефоны и Блэкберри, которые вплетены в ткань каждого аспекта нашей повседневной жизни.

Это широкополосные и беспроводные сети, локальные сети в наших школах, больницах, на предприятиях, другие массовые сети, которые служат нашей стране. Это и секретные военные и разведывательные сети, которые помогают обеспечивать нашу безопасность, и открытый Веб, который связал людей сильнее, чем когда-либо в истории человечества.

Итак, киберпространство реально. Отсюда реальны и риски, пришедшие вместе с ним.

В этом состоит великая ирония нашего информационного века – те же технологии, что позволяют нам создавать и строить, дают новый шанс для тех, кто хочет нам навредить. Этот парадокс - видимый и невидимый - это то, что мы испытываем каждый день.

Речь идет о частной жизни и экономической безопасности американских семей. Мы полагаемся на Интернет, оплачивая наши счета, в банках, магазинах, при оплате наших налогов. Но нужно знать целый словарь терминов для того, чтобы быть на шаг впереди кибер-преступников, их шпионских и вредоносных программ, спуфинга, фишинга и др. Миллионы американцев уже стали их жертвами: их частная жизнь нарушается, их личные данные похищаются, их кошельки опорожняется и вся их жизнь переворачивается вверх дном. По данным одного исследования, только за последние два года киберпреступность стоила американцам 8 млрд. долларов.

Я знаю на собственном опыте, что чувствуешь, когда нарушается неприкосновенность твоей частной жизни – это не раз случилось со мной и моими близкими. Ни для кого не секрет, что в моей президентской кампании Интернет и технологии использовались для трансформации нашей политической жизни. Но общественности неизвестно, что в ходе выборов хакеры проникли в наши компьютерные системы. Всех, кто жертвовал на нашу кампанию, хочу уверить, что их средства остались нетронутыми (смех в зале), а конфиденциальная личная и финансовая информация были защищены.

Но в период между августом и октябрем хакеры получили доступ к электронной почте и ряду файлов предвыборной кампании, включая документы, раскрывающие политические позиции и планы поездок. Нам пришлось тесно сотрудничать с ЦРУ, ФБР и Службой Внутренней безопасности, нанимать консультантов для восстановления наших систем. Это стало хорошим напоминанием: в информационный век ваше ключевое преимущество - а в нашем случае это была возможность общаться с широким кругом сторонников через Интернет - может стать самым слабым звеном.

Это также вопрос американской экономической конкурентоспособности. Представитель малого бизнеса в Сент-Луисе и трейдер, торгующий облигациями на Нью-йоркской фондовой бирже, работник международной судоходной компании в Мемфисе и начинающий предприниматель из Силиконовой долины – все они нуждаются в Сети, чтобы раздать очередную зарплату, провести очередную сделку, придумать очередную инновацию. Только в прошлом году объем электронной коммерции в розничных продажах составил около $132 млрд.

Но каждый день мы ощущаем, как волны кибер-преступников прочесывают Интернет в поисках конфиденциальной информации. Это может быть одинокий хакер за тысячи миль отсюда, или недовольный жизнью служащий, или мафия, или промышленный шпионаж, или иностранные спецслужбы. В прошлом году одним циничным актом воры украли миллионы долларов из 130 банкоматов в 49 городах по всему миру, используя похищенные с кредитных карт данные. И они сделали это всего за 30 минут. Сотрудник американской компании обвиняется в краже интеллектуальной собственности на сумму 400 млн. долларов. По оценкам за прошлый год, по всему миру кибер-преступники украли интеллектуальной собственности на сумму до $1 трлн.

Короче, экономическое процветание Америки в 21 веке будет зависеть от кибер-безопасности.

Это также вопрос государственной и национальной безопасности. Электронные системы доставляют нефть и газ, электричество и воду. Они используются в общественном транспорте и управлении воздушным движением. При этом нам известно, что кибер-злоумышленники уже пытались проникнуть в наши сети электроснабжения, а в других странах целые города остаются без света из-за кибератак.

Наши технологические преимущества являются ключевым элементом американского военного доминирования. При этом оборонные и военные сети непрерывно отражают кибер-атаки. Аль-Каеда и другие террористические группы заявляют о своем намерении совершать кибер-акты в нашей стране - нападения, которые трудно обнаружить и против которых еще труднее защищаться. Действительно, в современном мире, акты террора могут исходить не только от горстки экстремистов c "поясом самоубийцы", но и от нескольких кликов на компьютере – современном оружии массового потрясения.

При одном из наиболее серьезных на сегодняшний день кибер-инцидентов в отношении наших военных сетей, несколько тысяч компьютеров в прошлом году были злоумышленно инфицированы вирусами и враждебным программным обеспечением. И хотя информация на них не была скомпрометирована, нашим подразделениям пришлось избавиться от этих запоминающих устройств – главных накопителей – то есть серьезно изменить свой привычный образ деятельности.

А в прошлом году мы имели возможность заглянуть в будущее лицо войны. Когда российские танки катились по Грузии, кибератаками была парализованна работа грузинских правительственных сайтов. Террористы, сеявшие смерть и разрушения в Мумбаи полагались не только на оружие и гранаты, но и на GPS, и на телефоны с передачей голоса через Интернет.

Вследствие этих причин, теперь очевидно, что кибер-угроза - это одна из наиболее серьезных экономических и национальных проблем.

Ясно так же, что мы должным образом не подготовлены к таким угрозам ни в правительстве, ни в государстве. В последние годы был достигнут определенный прогресс на федеральном уровне. Но точно так же, как мы проваливали в прошлом инвестирование в нашу «физическую» инфраструктуру - дороги, мосты и рельсы - мы проглядели и необходимость вложений в безопасность нашей цифровой инфраструктуры.

У нас нет ни одного официально ответственного по надзору за политикой кибербезопасности в федеральном правительстве - ни одно учреждение не несет ответственности и полномочий, соответствующих сложности и масштабу этой проблемы. В действительности, когда речь заходит о кибербезопасности, федеральные органы во многом даже перекрывают свои функции, но обмен информацией и координация действий друг с другом и с частным сектором отсутствуют. Мы наблюдаем это, например, в отсутствии организованного ответа на появление Conficker - сетевого "червя", заразившего за месяцы миллионы компьютеров во всем мире.

Этот статус-кво больше неприемлем сейчас, когда так много поставлено на карту. Мы можем и должны делать больше.

Поэтому сразу по вступлении в должность я поручил совету по Национальной Безопасности провести комплексную проверку усилий федерального правительства по защите информационной и коммуникационной инфраструктуры, а также разработать рекомендации по наилучшим способам реализации этих решений - с тем, чтобы они обеспечили безопасность наших сетей и нашего процветания.

Эта работа велась открыто и прозрачно. Хочу отметить Мелиссу Хафавей (Melissa Hathaway), которая находится здесь - она исполняет обязанности Старшего Директора по киберпространству в нашей Программе Национальной Безопасности, и руководила группой анализа, а также Центром Стратегических и Международных Исследований нашей двухпартийной Комиссии по кибербезопасности, и всех участников нашей 60-дневной программы. Были выслушаны мнения различных групп, многие из которых представлены сегодня здесь, и я хочу поблагодарить всех за их вклад: это представители индустрии и научных кругов, фондов гражданских свобод и частного сектора – всех защитников конфиденциальности. Мы выслушали представителей всех уровней и ветвей власти - от местных до федеральных, гражданских, военных, разведки, внутренней безопасности, а также представителей Конгресса и наших международных партнеров. Я консультировался со своими командами по Национальной и Внутренней Безопасности и своими экономическими советниками.

Сегодня я представляю отчет по этой работе, и хочу заявить, что моя администрация будет осуществлять новый комплексный подход к обеспечению безопасности цифровой инфраструктуры Америки.

Этот новый подход начинается сверху, лично с меня: Впредь наша цифровая инфраструктура - сети и компьютеры, от которых мы зависим каждый день - будут рассматриваться нами так, как они должны рассматриваться - как стратегический национальный актив. Защита этой инфраструктуры будет приоритетом национальной безопасности. Мы обеспечим ее безопасность, устойчивость и надежность работы. Мы будем останавливать, предотвращать, обнаруживать и защищать ее от нападений, быстро восстанавливаясь от сбоев и повреждений.

Чтобы придать этому начинанию должный уровень представительства и фокус, которого оно заслуживает, на этой неделе объявлена организация Единого Совета по Национальной Безопасности. Здесь, в Белом доме, мною создается новый отдел, которым будет руководить Координатор по Кибербезопасности. Учитывая исключительную важность этой сферы, я приму личное участие в выборе этого должностного лица. Я рассчитываю на этот отдел во всех вопросах, касающихся кибер-безопасности, и его руководитель будет иметь мою полную поддержку и регулярный доступ.

Хочу подчеркнуть важность функций, выполняемых на этой должности: это интеграция и слаженная работа всех аспектов политики кибер-безопасности в области управления; тесное сотрудничество с офисами Управления и Бюджета, чтобы бюджет агентства отражал его приоритеты, а так же координация ответных действий в случае крупных происшествий или нападений.

Для федеральной составляющей политики укрепления кибер-безопасности, мой координатор по кибер-безопасности также будет являться членом Совета Национальной безопасности, а также членом Национального экономического совета. Чтобы обеспечить соответствие этой политики Совета нашим основополагающим ценностям, в него будут включены должности, занимающиеся охраной гражданских свобод и частной жизни американского народа.

Предстоит много работы. Доклад, который мы выпускаем сегодня, описывает меры, планируемые в пяти ключевых областях.

Во-первых, работая в тесном сотрудничестве с сообществами, представленными здесь сегодня, нам предстоит разработать новую всеобъемлющую стратегию по обеспечению безопасности информационно-коммуникационных сетей Америки. Для обеспечения согласованного подхода всего правительства, мой Координатор по Кибербезопасности будет работать в тесном контакте с главный технический директором моей администрации Аниш Чопрой (Aneesh Chopra), а так же с начальником моей информационной службы Вивек Кундрой (Vivek Kundra). Чтобы усилить связь с федеральными агентствами, кибер-безопасности будет являться одним из моих ключевых приоритетов. Критерии прогресса в этой области будут измеряться по очевидным для всех, прозрачным критериям и показателям. Вообще, разрабатка этой стратегии будет открытой и публичной, вы можете убедиться в этом сами, найдя сегодняшний доклада и еще множество информации по этой теме на нашем веб-сайте www.whitehouse.gov.

Второе. Обеспечить единый и организованный ответ на кибер-атаки, мы можем только работая сообща - в том числе с государственными и местными органами власти, частным сектором. Учитывая огромный ущерб, к которому может привести единственная кибер-атака, половинчатые решения здесь неуместны. Забота об обороне после инцидентов или нападений не является разумной. Необходимо реагировать так же, как мы реагируем на стихийные бедствия - необходимо заранее иметь готовые планы и ресурсы, обмениваться информацией, выдавать предупреждения и обеспечивать скоординированные ответные меры.

Третье. Мы будем укреплять сотрудничество государственного и частного секторов, которое имеет решающее значение в данном начинании. Подавляющее большинство важнейших информационных инфраструктур в США находится в собственности либо управляются частным сектором. Однако позвольте мне быть предельно ясным: моя администрация не собирается диктовать стандарты безопасности для частных компаний. Напротив, мы будем сотрудничать с представителями индустрии, с тем, чтобы найти технические решения, которые обеспечат нашу безопасность, и будут содействовать процветанию.

Четвертое. Мы будем продолжать вкладывать средства в передовые исследования и разработки. Это необходимо, чтобы совершить открытия, которые будут отвечать цифровым вызовам нашего времени. Поэтому моя администрация выделяет крупные ассигнования на информационную инфраструктуру: прокладку широкополосных линий в каждый уголок Америки; строительство «умных» электросетей для более эффективного распределения электроэнергии, внедрение следующего поколения системы управления воздушным движением, а также переход к электронному хранению медицинской информации, с учетом сохранения конфиденциальности, чтобы снизить затраты и сохраненить больше жизней.

И, наконец, мы начнем национальную пропагандистскую кампанию в целях повсеместного осознания данной проблемы, информированности и грамотности в области цифровых технологий – везде, начиная с залов заседаний советов директоров корпораций и заканчивая классами в школах, для создания новых профессионалов цифровой индустрии 21-го века. Вот почему мы будем уделять больше внимания математике и точным наукам, инвестируя в будущие исследования и разработки. Для наших детей уже недостаточно знать про блоги, социальные сети и электронную почту. Мы хотим, чтобы они открывали новые технологии, позволяющие работать более эффективно и процветать в будущем. И мы это сделаем.

Позвольте мне также прояснить и то, чего мы делать не будем. Наша приверженность идее кибер-безопасности не будет, и я повторяю - не будет! - включать мониторинг частной жизни в Сети, или мониторинг интернет-трафика. Мы будем сохранять и защищать неприкосновенность частной жизни и гражданских свобод, то, чем мы дорожим как американцы. Более того, я по-прежнему твердо верю в абсолютный нейтралитет Интернета, в то, что он должен быть открытым и бесплатным.

Все это не простые задачи. Около 1,5 млрд. человек по всему миру уже используют Сеть, и их число растет каждый день. Различные группы и правительства оттачивают там свои возможности. Защита нашего процветания и безопасности в глобализованном мире, будет долгой и трудной, требующей терпения и настойчивости на много лет.

И мы должны помнить: это только начало. Исторические эпохи - такие как Сельскохозяйственная революция или Промышленная революции - составляют много лет. По сравнению с ними, наш Информационный Век все еще находится в зачаточном состоянии. Мы только на уровне Web 2.0. Сейчас наш виртуальный мир населен вирусами. И мы только приступили к изучению следующего поколения технологий, которые обещают изменить нашу жизнь до неузнаваемости.

Так что новый мир ждет - мир большей безопасности и еще большего потенциала для процветания - и мы достигнем цели. До тех пор, пока я президент Соединенных Штатов, мы будем заниматься именно этим. И Соединенные Штаты - нация, давшая миру Интернет, инициатор информационной революции, преобразовавшей мир в 20 веке, продолжит свое лидерство и в 21 веке.

Спасибо за внимание. (Аплодисменты)

Материалы по теме

Право вырубить Интернет

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost