Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

АИБ позвали Г

Жизнь | интервью | 24.07.2007 10:47

На прошлой неделе Ассоциация "Интернет и бизнес" объявила о приеме новых членов, а также об организации внутри себя отраслевых комитетов.

Напомним, что о создании Ассоциации было объявлено на конференции "Интернет и Бизнес"-2006. Это случилось вскоре после того, как "три кнопки Рунета" ("Яндекс", Rambler и Mail.ru) отказались участвовать в РИФе, где отказников тут же объявили "иностранными шпионами". Вскоре к ним присоединилась компания РБК.

Однако с тех пор прошло больше года, а о деятельности АИБ было не очень-то слышно, если не считать проведения КИБа-2007 - где компании-участники ассоциации лишь рекламировали собственные достижения. Высказывались даже предположения, что Ассоциация, помимо противостояния с РИФом, будет заодно бороться с компанией Google, идущей на российский рынок.

Тем более удивительно, что на прошлой неделе среди новых членов Ассоциации оказался и Google. Кроме того, в ассоциацию вошли АИП, "Бегун", Arton, "Афиша", "Коммерсантъ", "Интернест", "Интернет решения", "Софткей" и "Хедхантер", сообщает Юрий Синодов (официального пресс-релиза Ассоциации на эту тему не случилось).

Пока что Google не входит в правление Ассоциации, состоящее из представителей "Яндекса", "Рамблера", Mail.ru и РБК. По словам члена правления АИБ Федора Вирина, "правление - выборный орган, который выбирается общим собранием. Если они будут выдвинуты и за них проголосует достаточное количество членов ассоциации, то они войдут в правление".

А вот что члены правления рассказали "Вебпланете" о своем отношении к участию Гугла в Ассоциации:

Федор Вирин (Mail.ru):

"Мы рады этому. Мы сами их приглашали. И другие учредители также предлагали кандидатуру Гугла".

Андрей Себрант ("Яндекс"):

"АИБ - отраслевая Ассоциация, в ней совершенно нормально присутствие конкурентов, там и на стадии организации совместно трудились Мейл.ру, Рамблер и Яндекс, которым много есть чего делить. Присутствие Гугла как раз очень полезно, потому что развивать, например, какие-то единые стандарты и оценки вокруг контекстной рекламы (а это бизнес, который АИБ очень интересен) можно только "на троих" - с участием Бегуна, Гугла, Яндекса. С Бегуном, который тоже наш конкурент, мы научились при необходимости работать совместно. Гугл во многих американских професиональных объединениях сотрудничает с Yahoo! и Microsoft. Думаю, и в этом случае у нас все получится: рынок сейчас важнее растить, а не откусывать его кусочки друг у друга".

Михаил Гуревич (РБК):

"Я только "за". На самом деле, последние шаги Гугла, связанные с началом рекламной кампании впервые на локальных рынках, свидетельствуют о том, что мировой монстр все же осознал некоторые особенности российской интернет-рынка. В этой ситуации присутствие Гугла в АИБ становится более чем актуальным, ведь мы объединяем всех игроков российского интернет-рынка".

Михаил Чеканов ("Рамблер"):

"Участие Google в Ассоциации отвечает интересам отрасли в целом. Хотелось бы надеяться, что представители компании примут активное участие в деятельности АиБ, прежде всего - в образовательных программах".


Комитеты и комиссары

Кроме дружбы с Google, Ассоциация "Интернет и Бизнес" планирует создать несколько комитетов и комиссий, которые должны заниматься решением практических вопросов. На комитеты выделяется более половины средств Ассоциации, бюджет которой составляют регулярные платежи участников (100 тысяч рублей в год) и их вступительные взносы (300 тысяч рублей). Кроме того, предполагаются целевые взносы участников на отдельные проекты - например, бюджет КИБа-2008 будет явно превосходить нынешний бюджет Асоциации.

Кураторами предложенных комитетов стали члены правления АИБ. Но они не возглавляют данные подразделения, а отвечают за их организацию. Вот что они сообщили "Вебпланете" о своих планах:

Михаил Чеканов, куратор комитета по правовым вопросам:

"Основная задача правового комитета - участвовать в разработке законопроектов и нормативных актов, непосредственно относящихся к бизнесу в Интернете. Прежде всего речь идет об электронной коммерции, защите персональных данных, а также о некоторых вопросах правового регулирования в области рекламы и СМИ в Интернете. На данный момент правовое поле только формируется и я надеюсь, что активное участие со стороны отрасли будет позитивно воспринято соответствующими государственными структурами. Правовой комитет будет сформирован из представителей юридических служб участников ассоциации, также предполагается привлечение отдельных юристов в качестве экспертов. Моя задача - организовать работу правового комитета на начальном этапе".

Федор Вирин, куратор комитета по исследованиям:

"Комитет будет заниматься исследованиями и стандартизацией подходов к исследованиям. Среди предполагаемых сейчас направлений исследований: рынок рекламы, объем аудитории интернета и отдельных сайтов, поведение аудитории интернета в России и отдельных социальных групп, электронная коммерция (количество покупателей, обороты), эффективность рекламы, географическое распределение аудитории Рунета, количество устройств доступа к интернету и т.д.

Моя задача, как куратора этого комитета, создать его, организовать его работу. Громкое звание куратора в данном случае обозначает не более чем ответственность по началу (а потом и поддержанию) работы этого комитета со стороны правления ассоциации. Впоследствии я буду входить в комитет, когда он начнет работать, как представитель Mail.ru, наравне с другими участниками комитета".

Андрей Себрант, куратор комитета по образовательным программам:

"Сейчас очень много интереса со стороны ВУЗов, разных систем переподготовки, повышения квалификации и др. к использованию Интернета в бизнесе. Многие институты и академии хотят планы соответствующих курсов, приглашенных лекторов или хотя бы оценки того, что они сами напридумывали. Кажется логичным, что АИБ должна стать координатором этой активности, при необходимости выступать экспертом или приглашать экспертов. Подчеркиваю: речь идет именно об использовании Интернета в бизнесе, т.к. именно это - специализация Ассоциации. Изучение Интернета в школе или, например, интернет-математика - это уже не наш профиль, мы сюда не полезем".

Михаил Гуревич, куратор комиссии по деловым аспектам:

"Пока это скорее рабочая группа. Я просто исхожу из того, что в ассоциации "Интернет и БИЗНЕС" должен быть комитет, который будет заниматься именно вопросами отрасли с точки зрения бизнес-процессов. Вместе с тем, пока точного понимания объема работ этого комитета нет ни у меня, ни у остальных участников. Посему было решено создать рабочую группу, к которой присоединятся все желающие. О чем я готов сообщить и для участников ассоциации, и для заинтересованных. Если найдем разумный смысл, то комитет будет. Если нет, то плодить лишние структуры никому не интересно".

Алексей Беляев, куратор комитета по взаимодействию со смежными отраслями и государством, он же ответственный за пресс-центр АИБ, он же президент АИБ, оказался недоступен для комментариев вследствие отпуска. Надеемся, по возращении он расскажет, чем еще удивит нас Ассоциация.

разделы: интервью | Жизнь

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost