Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Отдых с детьми": второе дыхание

Алексей Андреев
Жизнь | интервью | 27.04.2007 18:41

В марте у проекта "Отдых с детьми" (osd.ru) сменились владельцы: ими наконец стали те люди, которые почти 5 лет назад придумали и реализовали этот проект практически на общественных началах, а позде вынуждены были расстаться с ним. Еще одним совладельцем стал крупный инвестор, имя которого пока держится в тайне.

Теперь проектом снова занимаются энтузиасты, не равнодушные к его судьбе. Опираясь на помощь партнера, они собираются вдохнуть новую жизнь в сайт и полностью его переделать к ноябрю 2007 года. Об истории и планах развития "Отдыха с детьми" рассказывает автор и ведущая проекта Ирина Садова.

- Насколько я понимаю, это такой семейный проект. Сколько у вас детей, сколько лет им?

- Начиналось все с обычного для любого занятого родителя желания получить простой и быстрый ответ на вопрос, куда можно пойти со своими детьми, чтобы интересно провести время. У нас их двое: девочка и мальчик, теперь уже достигших начального школьного возраста.

- Ну и как вы находили отдых с детьми до того, как создали этот сайт?

В то время мы и представить себе не могли, что получение ответа на этот вопрос вызовет у нас столько затруднений. Среди обилия информации на различных сайтах и в печатных изданиях нужно было искать "что, где, когда, для кого". А чтобы прочитать реальные отзывы и впечатления людей, посетивших какое-то мероприятие, необходимо было и вовсе потратить кучу времени. Что собственно мы и делали, покупая печатные издания, выискивая крохи информации по досугу с детьми в Интернете и расспрашивая знакомых и друзей.

Поэтому возникла идея сделать проект, в котором свести воедино всю информацию о то том, что можно посмотреть и куда сходить в конкретный день, с отзывами об этих местах и событиях.

- Как много времени занимает у вас лично работа над проектом? Наверное, ведь есть еще основная работа?

- Работа над проектом занимает все свободное время, которое у меня есть. Потому что, даже отправляясь с детьми театр или на выставку, я беру с собой фотоаппарат, а потом пишу отзыв или статью для проекта.

Я работаю в области интернет-технологий. И профессиональные навыки только помогают мне в работе над ОСД. Кроме меня, теперь над проектом трудится 5 человек, которые занимаются программированием, контентной частью и рекламной деятельностью. Впрочем, как видно по сайту проекта, рекламой мы только начиаем заниматься. Долгое время проект существовал как полностью некоммерческий и в настоящее время мы не собираемся резко менять это. Однако, какой-то минимум рекламы, конечно, необходим.

- Откуда берется контент для вашей "детской афиши"? Вы как-то проверяете точность всех этих данных?

- За время работы проекта у нас сложились хорошие отношения со многими театрами, музеями, клубами, компаниями и т.д., работающими в области детского досуга. Мы получаем информацию в основном из первоисточников, но сотрудничаем и с различными изданиями, например с "Театральной афишей".

Еще нам помогают посетители нашего сайта, которые пишут множество отзывов и присылают сведения об изменениях. Мы также сами регулярно занимаемся проверкой данных, например сейчас после после получения контроля над проектом мы начали полную актуализацию БД.

- Реклама окупает проект?

- С момента своего рождения по настоящий момент, сайт практически не приносил никакого дохода. Мы не хотели превращать сайт в рекламную площадку, а делали его для помощи людям. И теперь, после выкупа проекта, мы также придерживаемся прежних взглядов. Однако, в современных условиях, размещение рекламы на проекте будет осуществляться в объемах, достаточных для поддержания
его деятельности.

- Может быть, какие то другие виды дохода планируются?

- Мы планируем организацию разного рода партнерских программ с поставщиками товаров и услуг детской тематики, и многое другое. Возможно также издание каких-либо печатных материалов, например справочников. В обшем, планов много, но одно я могу обещать точно - никаких "проплаченных" рекламных статей и отзывов на проекте не будет. Я придерживаюсь мнения, что доверие к проекту гораздо важнее коммерческой выгоды.

- Многие небольшие проекты и сервисы такого рода встраиваются в какой-то более крупный портал. А вы почти пять лет существуете отдельно. Вам не нужна глобализация? Или может, это им, динозаврам Рунета, не нужны такие сервисы?

- Как я уже говорила, проект с самого начала делался горсткой энтузиастов и никогда не рассматривался как источник получения прибыли. Единственной целью проекта было помочь таким же занятым родителям, как и мы в нелегком деле развлечения и образования отпрысков. Поэтому мы никогда не обращадись ни к каким из "динозавров", а предложения о поглощении проекта даже серьезно не рассматривались.

Именно это и явилось, к сожалению, причиной того, что проект просуществовал длительное время практически без изменений, в то время как его конкуренты вкладывали средства в развитие своих сервисов. В дальнейшем, когда мне пришлось уйти из проекта, его развитие вообще остановилось. На сегодняшний момент мы имеем обширное поле деятельности для рывка вперед. А там, глядишь, и сами откусим ножку у какого-нибудь "динозавра".

- Насколько велика в проекте доля пользовательского конента?

- Да, доля пользовательского контента велика, около 50%. Не являясь проектом в стиле web 2.0, мы тем не менее уже почти 5 лет работаем с ним "рука об руку". Наряду с первоначальной "плодотворной дебютной идеей" подачи информации, вовсю эксплуатируемой ныне многими проектами, изюминкой нашего сайта всегдя являлись живые отзывы посетителей. Они состоят не из 2-3 строчек, а представляют собой часто развернутые рассказы, дополненные фотоматериалами. На их основании другие посетители сайта легко могут понять, интересует ли их данный музей, театр, спектакль, выставка или нет.

- А вы публикуете все отзывы о событиях, или как-то выборочно, после модерации?

- Все отзывы проходят проверку, однако мы не меняем ничего в текстах, только отсеиваем явно рекламные и содержащие ненормативную лексику.

- Сейчас на сайте только два вида пользовательской активности: отзывы и форум. Планируются ли еще какие-то "вебдванольные" возможности?

- Да, они появятся, но не в чистом виде. Я пока не могу рассказать более подробно, потому что мы еще не определились окончательно с обликом новой версии проекта.

- Можно ли сказать, что вокруг сайта возникло стабильное сообщество? Скажем, постоянных авторов рецензий?

- Скорее всего да. Однако, оно пока не слишком большое, около 150 "активистов", постоянно пишущих отзывы и участвующих в обсуждениях. Кроме них, есть большое количество посетителей, пишущих лишь время от ремени.

Нас очень радует тот факт, что большинство из активных членов сообщества явно предпочитают такие виды досуга с детьми, как классические театральные постановки и музыку, выставки и музеи, не привлекающие внимание громкой рекламой, но тем не менее интересные и полезные для развития детей.

- Проводите ли вы живые встречи своих пользователей?

- Пока мы встречаемся только в дни рождения сайта, причем в нечетные, и во время вручения призов победителям конкурсов и викторин.
В ноябре этого года будет очередной нечетный день рождения ОСД и на нем, надеемся, мы все и встретимся.

- Какие еще детские сайты Рунета вы посещаете сами, какие могли бы рекомендовать другим родителям?

- Я могу отметить конференции на сайте 7ya.ru и конференцию "Наши дети" на auto.ru. Иногда захожу на сайт Parter.ru, с которым, мы кстати, тесно сотрудничаем.

- Дальнейшие планы - что еще хотелось бы сделать на сайте?

- Планов у нас много. После того, как мы получили проект в свои руки, началась работа по актуализации контента, развитию сервисов сайта. Пока это коснулось в основном системы обсуждений. Однако многое делается и с самим сайтом. Мы разработали новую систему проведения виторин и конкурсов, немного модифицировали страницы сайта. В ближайших планах - новая система рассылок. С середины мая мы начинаем работу над новым вариантом сайта. Также будет проведен ребрендинг.

- А чего не хватает Рунету вообще - в отношении детских ресурсов?

- По-моему, основные проблемы детских ресурсов в Рунете - либо подход к их реализации как "добавочной порции" серьезного проекта, либо попытка смешать все в одну кучу. Это приводит к впечатлению, по меткому выражению Остапа Бендера - "отовсюду, обо всем".

разделы: интервью | Жизнь

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost