Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Алексей Волин: "Газета.ру - единственное, что мы хотели купить готовым"

UGC - Алексей Волин
Жизнь | интервью | 26.01.2007 16:56

Издание Smi.ru опубликовало ответы Алексея Волина, президента Издательского дома Родионова на вопросы читателей. "Вебпланета" отобрала те из них, которые имеют отношение к Интернету.

Светлана, Москва: Есть ли у вас свой блог? Если еще нет, то почему не шагаете в ногу со временем? Как вы считаете, вытеснят ли блоги традиционные СМИ? Иными словами, вызывает ли бум блоготворчества беспокойство у издателей периодической печати?

Алексей Волин: Блога у меня своего нет. И дело не в том, что я не шагаю в ногу со временем, дело в том, что я никогда не вел рукописных дневников. А блог, как правило, ведет человек, который имел или имеет такой дневник. Если мне надо что-то сказать, я пользуюсь для этого не электронной страничкой, а средством массовой информации: могу написать статью, могу дать кому-то интервью.
Бум блоготворчества у издателей периодической печати беспокойства не вызывает. Напротив, у издателей периодической печати появляются разного рода идеи, касающиеся создания средств массовой информации, основанных на блогах.

В мире существует очень забавная и интересная закономерность - чем сильнее в стране контроль за средствами массовой информации со стороны государства, тем больше доля влияние блоговых СМИ. Например, в Англии и Америке доля блогов в получении информации людей об окружающем мире крайне невелика, а в Южной Корее до 70% населения обращается к блоговым СМИ.

В нашей стране, я думаю, будущее не столько за блогами, сколько за интернет-СМИ, которые в меньшей степени подконтрольны. Все-таки людям хочется получать какой-то "знак качества", который не может дать один индивидуальный человек.

Миронов Константин, Москва: Алексей Константинович, а вы как думаете, зачем господину Мамуту компания SUP с "лицензией на обслуживание кириллического сегмента" LiveJournal и почему эта сделка вызвала такой скандал?

Алексей Волин: Люди привыкли считать, что "Живой Журнал" - это их пространство, в котором они сами собой управляют. И тут им неожиданно сообщают о том, что к ним приходит управдом, который к тому же еще хочет заработать на них деньги. У интернетовского сообщества желание чужого дяди заработать на них деньги вызвало возмущение. Хотя и так понятно, что если на них не заработает Мамут, заработает кто-то другой.

Дело в том, что интернетовская аудитория крайне привлекательна для рекламодателя. Во-первых, это люди весьма активные и состоятельные. Во-вторых, современные программы и возможности позволяют полностью и детально определить предпочтения и интересы каждого индивидуального пользователя. Достаточно посмотреть данные о пользователе и список читаемых им сообществ, чтобы получить достаточно полную информацию о его предпочтениях. Если среди приоритетов пользователя значатся автомобили, очевидно, что ему надо прислать автомобильную рекламу и совершенно бессмысленно рассказывать про бульонные кубики. То есть берется список разделов, которые посещает или читает пользователь, выясняются его вкусы и предпочтения, и дальше начинается уже прицельная обработка рекламой.

Владимир, Москва: "В век дешевого и быстрого интернета ИДР скупает убыточные и малопопулярные СМИ. Денег с них в ближайшее время получить никаких не выйдет, одни убытки. Зачем, спрашивается? Свой ответ у меня есть, но озвучивать не буду, поскольку рискую быть обвиненным в клевете. Думаю, вы понимаете, что имеется ввиду. Да и долговременные вложения у нас не особо в чести. Так в чем смысл?

Алексей Волин: Интересно, а какие могут быть клеветнические предположения? Это заказ Кремля. Это заказ врагов Кремля. Мы отмываем деньги. Мы сумасшедшие люди, которым деньги некуда девать.
Смысл прост. Издания скупаются далеко не все, а лишь те, что имеют имя, историю и возможность роста. Журналы "Компания", "Домовой", "Крестьянка" давно существуют на рынке и хорошо известны как читателям, так и рекламодателям. Хорошие позиции в своих секторах имеют "Она", "XXL", "7ТВ". Часть из них были убыточны. Но убыток был небольшой. А когда вы централизуете процессы печати, распространения, предпечатной подготовки, администрирования и прочее, то расходы уменьшаются. С переходом к нам увеличивается уровень эксплуатации журналистов, большой рекламной службе проще продавать рекламу - и в результате убыточные издания выходят на окупаемость и начинают приносить даже небольшую прибыль.

Но главная задача бизнеса - это повышение капитализации всей компании. Чем больше изданий с именем и историей вы набрали, тем выше становится совокупная рыночная стоимость компании. Приведу пример. Если у вас 5 журналов и компания оценивается в 100 миллионов евро, и вы купили еще один журнал, который оценивался в 20 миллионов евро, то совокупная стоимость вас после включения нового журнала в вашу структуру будет не 120 миллионов, а 130 миллионов евро. А купите 5 подобного рода журналов по 20 миллионов, то будете стоить не 250 миллионов (как это может показаться на первый взгляд), а все 300 миллионов евро. Такое вот при грамотном сложении происходит увеличение стоимости.

Виталий Ватюхин, Москва: Почему ИД Родионова не купил Газету.ру?

Алексей Волин: "Газету.ру" мы не купили, потому что нам ее не продали. Сделка не сложилась, хотя это было, пожалуй, единственное СМИ в Интернете, которое мы были готовы приобрести в готовом виде.

Alex, Москва: Раньше ИДР предпочитал скупать уже существующие более ли менее успешные издания, теперь же вы "с нуля" запускаете новый интернет-проект Point.ru с достаточно спорной концепцией. С чем связано изменение стратегии и не проще ли было просто купить уже "раскрученное" издание и попытаться вдохнуть в него новую жизнь? С Газетой.ру не сложилось, но ведь есть еще масса изданий "с именем".

Алексей Волин: Из раскрученных изданий для нас представляла интерес только "Газета.ру". Во всех остальных случаях мы считали, что нам проще и дешевле запустить собственный интернет-ресурс, потому что цена имени всего остального гораздо выше, чем раскрутка чего-то нового. К тому же мы хотели сами освоить новое направление деятельности. Нас критикуют по поводу того, что мы все скупаем, так вот - мы решили тряхнуть стариной и сделать что-то новое, потому что иногда очень хочется креатива.

При этом концепцию Point.ru я не считаю спорной. Мы строим сайт по принципу информационного супермаркета, максимально приближенного к потребностям нашей аудитории - это средний класс и выше. Мы считаем, что человек не должен мучиться. Оказавшись на первой странице, он должен сразу же понять, в каком направлении он идет. Читатель Point.ru уже на первой странице получает представление о том, что есть на сайте. Мы вообще рассматриваем СМИ как магазин, в котором пользователю должно быть удобно. Мы сфера обслуживания, мы не несем Миссию.

Оксана, Москва: Уважаемый Алексей Константинович! Не планируете ли купить какое-нибудь еще интернет-издание? Для такого солидного ИД одного Point.ru, на мой взгляд, маловато.

Алексей Волин: Покупать - нет. Развивать интернет-направление - да. Сейчас мы занимаемся оживлением своих сайтов. У нас уже в он-лайн режим переходит сайт "Профиля" - он будет шире бумажной версии и выходить в ежедневном режиме. Мы запустим летом сайт BusinessWeek и то же самое произведем по остальным нашим изданиям. Будет оживление сайта "Компании". Сейчас он в еженедельном обновлении, скоро мы его тоже выведем на ежедневное обновление. Так что этот год для нас можно назвать годом развития Интернета.

Дорофеевич, Москва: Добрый день, Алексей! Ваш ИД, насколько я могу судить по публикациям в прессе последнего года, один из наиболее динамично развивающихся в издательской сфере. Успехи налицо, но, кажется, случались и неудачи (журнал "Политбюро"). Тем не менее, осваивая все новые издательские ниши, вы почему-то обходите стороной спорт, который с легкой руки и руководства нашей страны, и многочисленных олигархов, развивается весьма динамично. А ведь в стране до сих пор нет полноценного спортивного информационно-аналитического издания, которое, если судить по успешности отдельных спортивных изданий этого формата ("Футбол", "Весь хоккей") вполне могло быть востребовано значительной частью аудитории. У меня есть наброски бизнес-плана такого издания. Не заинтересует ли Вас подобный проект? С уважением, Д.

Алексей Волин: Нет, не заинтересует. Мы не верим в чужие присылаемые нам бизнес-планы о том, как нам потратить свои деньги. Мы предпочитаем делать это без посторонней помощи.

Если же говорить о спортивной нише, то входить в нее мы попробуем со своих интернет-сайтов. Посмотрим, что из этого будет получаться. Я знаю, что в интернете наибольшей популярностью пользуются спортивная тематика и происшествия. Вместе с тем, надо понимать, что рынок спортивных изданий у нас очень сложный - большинство такого рода СМИ в настоящее время реальной прибыли не приносит. Есть несколько лидеров спортивного рынка, давно уже на этом специализирующихся, конкурировать с которыми новичкам чрезвычайно сложно. Так что прыгать с головой в спортивный омут мы не будем.

Комментарий "Вебпланеты": концепция развития ИДР просто подтверждает тот факт, что офлайновые издания не хотят терять своих читателей, при этом они обладают людскими и материальными ресурсами для развития собственных сетевых проектов.

То, что сейчас собирается делать ИДР в Интернете еще слишком неопределенно, однако на данный момент его деятельность не сильно отличается от группы изданий "Эксперт" - модернизировать сайт основных офлайновых журналов, привлечь на них целевую аудиторию и создать плеяду сателлитных проектов. Правда, пока нет заигрываний с блогосферой, как в "Эксперте", но, судя по словам Алексея Волина, этот вариант достаточно усиленно обдумывается редакцией.

разделы: интервью | Жизнь

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost