Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Брэндированное мышление

Жизнь | интервью | 24.01.2007 15:31

Компания HeadHunter собирается развивать HR-брэндинг в Рунете при помощи премии HR-бренд 2006. О том, что такое HR-брэндинг и как с ним работать в Интернете, "Вебпланете" рассказывает директор по маркетингу HeadHunter Ольга Бруковская.

Как возник HR-брэндинг?

Раньше компании занимались прежде всего разработкой новых продуктов и услуг, и видели ключевую роль маркетинга в повышении продаж и развитии бизнеса. Сегодня же взгляды все чаще обращаются к HR-департаменту. Дело в том, что традиционные «4P» маркетинга – product (продукт), price (цена), position (позиционирование), promotion(продвижение) – благодаря современным технологиям очень легко скопировать, сведя на нет все усилия. Поэтому все чаще компании прибегают к другим способам утверждения своих брендов на рынке. И сами сотрудники становятся наиболее эффективным способом донесения до конечных потребителей ценностей бренда. А то, насколько хороша будет коммуникация, зависит от эффективности работы HR-департамента. Таким образом, люди, занимающиеся ректрутментом и управлением персоналом, становятся архитекторами бренда. А лучшие архитекторы занимаются только самыми интересными проектами и работают в лучших студих. Поэтому так важна работа с репутацией компании как работодателя.

В целом это естественный путь развития HR-технологий или прорыв?

В некотором смысле HR-брендинг можно назвать революцией HR-технологий. В последние годы подход к управлению человеческими ресурсами претерпел значительные изменения. Раньше кадровики воспринимались в основном как тетеньки, составляющие график отпусков и делающие пометки в трудовых книжках. Сегодня HR-департамент является лицом компании в глазах нового перспективного сотрудника, играет важнейшую роль в приходе подходящих людей в организацию и, как следствие, одним из ключевых звеньев в построении сильного бренда.

С чего начать компании, начавшей заниматься HR-брэндингом?

Прежде всего, руководитель HR-отдела должен иметь четкое представление о том, в каком направлении движется бизнес его компании. Затем ему необходимо определить, как сотрудники воспринимают компанию, и сравнить с тем восприятием бренда, которое ожидается от конечных потребителей. Если взгляды не совпадают, необходимо понять, в чем заключается проблема кадровой политики и какие шаги можно предпринять для ее разрешения и успешного позиционирования компании как работодателя.

А какие ошибки наиболее часто совершают менеджеры? Где можно споткнуться при построении своего кадрового бренда?

Прежде всего нужно избегать информационного вакуума. Необходимо стремиться к тому, чтобы сотрудники понимали корпоративный бренд, а его ценности, в свою очередь, соответствовали их ожиданиям и потребностям. Интернет здесь выступает верным помощником.

Что именно нужно делать в Сети для построения своего HR-бренда?

У любой уважающей себя компании должен быть корпоративный сайт с информацией о ее миссии и ценностях, сведениями о руководстве и, желательно, форумом. Сейчас становятся популярны корпоративные блоги, в которых освещается повседневная жизнь сотрудников компании, публикуются фотографии с вечеринок, смешные случаи и байки разных отделов. Кроме того, бывшие или нынешние сотрудники (часто под псевдонимами) публикуют порой нелицеприятные отзывы о своих работодателях на различных профессиональных форумах. Поэтому hr-менеджерам важно уметь работать с негативной информацией о своей компании в Интернете и аргументированно отвечать на критику. Не могу не упомянуть pr- и event-активность компаний, которая часто освещается в интернет-среде и является одним из инструментов hr-брендинга.

Вы в конце прошлого года учредили премию HR-БРЕНД ГОДА. Что она дает?

Эффективное управление hr-брендом становится важнейшим инструментом развития бизнеса, и HR-брендинг – крайне актуальная тема в настоящий момент. Необходимость и значимость этой сферы деятельности в HR осознает большинство компаний-работодателей. Компания HeadHunter держит руку на пульсе самых актуальных событий на рынке, поэтому мы учредили столь важную премию, которая должна стать ежегодным награждением за наиболее успешную работу с репутацией своей компании как работодателя. HR-БРЕНД 2006 – первое крупное событие на рынке рекрутмента, которое отметит наиболее важные достижения построения HR-брендов и  продвижения современных методов рекрутмента в целом.

разделы: интервью | Жизнь

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost