Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Розовые тапки от стресса

Игры | интервью | 05.12.2008 02:46

Социальные сети считаются одним из самых перспективных направлений развития Интернета. Это имеет весьма простое объяснение, поскольку разработчикам удалось воплотить важную человеческую черту - тягу к общению.

Однако много ли возможностей предоставляют современные социальные сети? Комментарии, подмигивания, оставление рисунка - самый распространенный набор. Некоторые предприимчивые владельцы сервисов добавляют в функционал немного рекламы: "отправь мне подарок отсюда" или "выбери мне цветы здесь". Разумеется, со ссылками на своих партнеров. В остальном все как по шаблону: фото, персональные данные, знак зодиака, вредные привычки и предпочитаемые качества в потенциальном знакомом.

Между тем, "Вебпланета" уже не раз отмечала, какой огромный потенциал для новых социальных сетей накоплен в играх. Развить эту идею пытались многие. Здесь и Second Life, которая давно стала "не просто игрой", и сервис Lively от компании Google - полноценный трехмерный игровой мир. Но Lively не успел даже вырасти из стадии бета-тестирования, как администрация интернет-гиганта заявила о его закрытии. Да и самой Second Life уже напророчили крах из-за кризиса.

Рунет, конечно, отстает в подобных проектах от Запада. Однако в отставании есть свои плюсы. Пока у них такие проекты уже закрываются, у нас они только появляются - и может, и последствия кризиса не так сильно их заденут.

Интересным примером "местного" воплощения социальной сети в игровую оболочку можно назвать виртуальный курорт Crabiza.ru. Это игровая сеть предоставляет посетителям возможность заводить анкеты и смотреть чужие, как в службе знакомств; вести дневник, как на блогохостинге; создавать свои фотогалереи; "гулять" по острову, посещая магазины и рестораны (здесь уже что-то от SecondLife); играть в казуальные flash-игры как в одиночном, так и многопользовательском режиме. Одна из отличительных особенностей Crabiza - бесплатность всех браузерных игр ("Алавар" и "НевоСофт" остаются в стороне со своими платными браузерками - пересматривать способы монетизации).

Но самое главное - здесь можно просто общаться. Сервис позволяет сделать безликое общение чатов более человеческим: встреченному на пляже туристу можно помахать рукой, подруге подарить букет цветов, а приятеля угостить кружкой пива в баре. Кстати, о баре: злоупотребление алкоголем имеет вполне реальные последствия. Сначала начинает путаться речь в чате, потом появляются синяки под глазами, а там можно и в номере оказаться в бессознательном состоянии.

Однако вернемся к монетизации, основной проблеме любой социальной сети. Если она происходит через рекламу, то необходимо привлекать достаточно много пользователей, а это требует разнообразия сервисов. Самая изюминка данного проекта (субъективное мнение "аффтара") заключается в возможности интеграции других сервисов в игровую реальность. Гуляя улицами курорта, пользователь может (программа-минимум) попасть в бутик, где в качестве рекламы продаются виртуальные товары реального производителя, или (программа максимум) попасть в полноценный онлайн-магазин. Любой ресторанчик на острове Crabiza может оказаться службой доставки еды на дом, а потенциальный кинотеатр - приводить на веб-страницу видеохостинга.

На данный момент на территории острова 36 локаций. Из них пять игровых зон, два бара, ресторан, кафетерий, пиццерия, пять магазинов (в том числе ювелирный, одежда, обувь и цветочный), а также салоны красоты, татуировки и парикмахерская. Любой из них может представлять реальную торговую марку, а улицы могут быть украшены наружной рекламой. С технической точки зрения идею интеграции с другими ресурсами можно развивать, пока фантазии хватит (что неплохо продемонстрировали разработчики SecondLife, Lively и других зарубежных проектов).

Под звон бокалов

В баре виртуального курорта среди прочих "туристов" я познакомился и с генеральным директором "Крабицы Энтертэйнмент" Еленой Севостьяновой. Ситуация оказалась несколько неожиданной, поскольку, заходя на страницу какого-либо сервиса или портала, совершенно не ожидаешь встретиться с кем-либо непосредственно из руководства.

Тем не менее, пользуясь случаем, я решил назадавать умных вопросов. Правда, употребление виртуального алкоголя (исключительно в целях тестирования возможностей сервиса), привело к некоторой "нечитаемости" дословных фраз, потому они даются выдержками и в легкой редакции.

Д: Какой у вас интересный сервис, Елена. Только почему-то он у вас в "Опере" не просматривается. Технические трудности при отображении в различных браузерах?

Е: Ну, в новой версии "Оперы" вроде все работало. Давно браузер обновляли?

Д: Ладно, проехали… Ваш сайт выглядит как сайт знакомств, а не как игра. Хотя, с точки зрения конечного пользователя, основной интерес представляют именно игры. Это такая хитрая идея, заложенная в концепцию проекта?

Е: Расставляя приоритеты, на первое место мы ставили общение между людьми, общение через игру. Общение безусловно включает в себя и знакомства. Внутри игровой части можно играть в бесплатные мини-игры, как одному, так и вдвоем. Вдвоем конечно интереснее, но для этого требуется партнер. Можно познакомиться с кем-то и предложить поиграть.

Д: Иногда при переходе из локации в локацию заметно небольшое подтормаживание. Есть какие-нибудь требования к скорости интернет-соединения у пользователя?

Е: Подтормаживает flash. Постоянно работаем над тем, чтобы у пользователя все летало. Также мы регулярно устраиваем стресс-тесты на аналогичном сервере. Так что для клиента хватит скорости и 128 килобит - на меньшем не проверяли.

Д: Елена, только честно - у вас есть конкуренты в Рунете? Я где-то видел нечто похожее по стилю.

Е: Конечно, есть. Основным конкурентом мы считаем LoveCity от "Мамбы", есть также и InDaLife.

Д: Это у которых основная фишка, что пользователи могут заниматься сексом? Планируете нечто похожее - добавить немного эротики?

Е: Что-то вроде этого в планах есть. Не такое откровенное - все-таки у нас сайт для отдыха, а не для "агрессивных" действий. Думаем реализовать эту возможность ближе к лету.

Д: Недавно прочитал неожиданную новость, что Google закрывает свой сервис Lively. И это с их-то ресурсами! У них, конечно, идея покруче реализована, но все равно из этой же области. Отсюда и параллели: как у вас с последствиями кризиса?

Е: Безусловно, кризис затронул и нас, мы не можем себе позволить качественную, хорошую рекламу. Значит, будем развиваться не такими быстрыми темпами, как планировали. Но с другой стороны, кризис не должен затронуть Интернет, как затронул производственные отрасли. Поэтому я считаю, что для нас кризис это совсем неплохо, главное – терпение. В самые тяжелые времена люди хотят хлеба и зрелищ. Crabiza - как психотерапия, может помочь людям расслабиться, поднять настроение.

Д: Проект, как я понял, сейчас находится в бете. Когда дорастем до "релиза", и что будет в полной версии?

Е: В полной версии будет как минимум 80 локаций, 27 мини-игр. Добавятся новые действия. Персонаж будет менять свой визуальный вид в зависимости от возраста, роста и веса. То есть пользователь сможет создать своего уникального персонажа, максимально на него похожего. Так же мы добавим рейтинги игроков, создадим турниры игр.

Конечно, добавится контент, начиная от одежды до автомобилей, домов и яхт. Причем на крупных вещах завязан гейм-дизайн, например в своем доме пользователь сможет создавать свой неповторимый интерьер, просматривать по телевизору видео, устраивать вечеринки. В автомобиле быстро передвигаться по локациям, катать своих друзей и т.д. Локации так же несут игровую нагрузку. Например, в Салоне Красоты пользователь сможет сделать пластическую операцию (изменить лицо, похудеть или поправиться) и даже изменить свой пол.

Что касается неигровой части, добавятся импорт-экспорт блогов, то есть можно будет свои дневники показывать не только на Crabiza.ru, но и в других личных блогах, и наоборот.

Д: А сроки?

Е: Март или ближе к лету.

Д: Ваш сайт бесплатный, а программистам платить надо - у них дети. Как вы собираетесь зарабатывать?

Е: Наш сайт условно бесплатный. Пользователь может пользоваться всеми сервисами бесплатно. Платным является контент. При регистрации пользователь получает на счет 300 крабиц (виртуальная единица, 4Cr = 1 руб), которые он может потратить в свое удовольствие.

Так же мы собираемся рекламировать различные бренды путем product placement. Например, в магазине будут продаваться вещи определенной торговой марки, а на локациях располагаться щиты или киоски с рекламными надписями и там можно будет купить фирменный напиток или мороженое.

Д: Кстати, где-то прочитал в вашей рекламе, что крабиц должны были давать 1000 при регистрации, а не 300.

Е: То была акция, раньше регистрироваться надо было.

Д: Ну и качестве бонуса - что бы вы пожелали читателям "Вебпланеты"?

Е: Конечно же, хотелось бы пожелать хорошего настроения, сияющих глаз и улыбок! Что касается Crabiza.ru, хотелось бы получить от пользователей идеи и советы, лучшие из них мы обязательно реализуем, а авторы этих идей получат бонус! Свои мысли можно высказывать в блоге компании в разделе "Умные мысли".

Итого

Задумчиво потягивая коктейль в пляжном баре, я слушал легкую музыку, шум прибоя и смотрел на свежекупленные в магазине тапки в виде розовых ушастых кроликов. Судя по дневникам некоторых пользователей, это была самая популярная модель обуви у местных мужчин байкерской наружности. Общая расслабляющая атмосфера острова никак не способствовала продолжению работы. Если будет воплощено все, что они обещают, это откроет интересные перспективы для Рунета. Действительно, получилась бы настоящая социальная сеть нового поколения. Правда, на это еще нужно время. Ну, а пока можно допить и пойти чаек на пляже посшибать - отлично стресс снимает.

разделы: интервью | Игры

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost