Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Дмитрий Агарунов: "ICQ-TV - абсолютно прибыльный проект"

Деньги | интервью | 24.03.2009 13:58

Пока Рунет борется с кризисом, сворачивает стартапы и снижает цены на рекламу, издательский дом (game)land, напротив, стартапы поощряет и прогнозы по прибыльности не снижает. Основатель и гендиректор компании Дмитрий Агарунов рассказал "Вебпланете", как ему удалось подготовиться к кризису заранее, почему компания продает рекламу только "своим", не верит в русских программистов, и какие новые проекты она запустит в Рунете в этом году.

- Медиакомпания Gameland, пожалуй, сейчас крупнейший издательский дом по численности проектов в портфеле, начиная от журналов и заканчивая телеканалом. А сколько у вас всего интернет-проектов?

- 12 крупных (Gameland.ru, Allhockey.ru, Xakep.ru, Xyligan.ru, Maxituning.ru,Total-football.ru, Gamemag.ru, Mybiz.ru, Crosstitcher.ru, Xard.ru, Digital-photo.ru, Kupikame.ru), всего - 20 сайтов. Где-то есть отдельная редакция, где-то нет. Средняя их посещаемость – 30-50 тысяч ежедневно. Неплохо, но и ничего фантастического.

- Но реклама на них продается в пакете с основными медиа - журналами? Планируете развивать Интернет в более самостоятельное направление?

- Сейчас - да. Но для нас продажи, прежде всего, бизнес-процесс наших клиентов-партнеров, каждый из которых преследует свои конкретные цели. Для одних подойдет Интернет, для других – нет. Конечно, у этого рынка есть объективные предпосылки роста. Во-первых, в Интернете есть обратная связь – мы можем отслеживать поведение людей. Во-вторых, количество пользователей продолжает увеличиваться. И в-третьих, чисто рыночный фактор: в условиях кризиса и массовой безработицы спрос на бесплатные домашние развлечения возрастет.

- Но у вас ведь нишевые проекты – думаете, их популярность сильно возрастет с кризисом?

- Уверен. Кроме того, в прошлом году по разным причинам мы не запустили много важных сервисов, которые хотят наши пользователи.

- Например?

- Самое главное – это сервисы по подбору хорошей цены на технику: ведь мы можем обеспечить скидку и лучшие цены на некоторые группы товаров - на тех рынках, где мы работаем, мы знаем всех основных игроков. Кроме того, не реализовали возможность для пользователей объединяться и удобно знакомиться на почве их увлечений.

- Из-за нехватки человеческих, временных или все же материальных ресурсов?

- Скажем так, мы были заняты другими более важными и прибыльными вещами: в последние три года активно наращивали рекламу в печатных изданиях, запускали новые проекты, такие как ICQ-TV, купили ИД Mediasign.

- А где - в издательском бизнесе, ТВ или Интернете - проще создать успешный нишевый проект?

- Если считать исходя из объема расходов на читателя/зрителя/посетителя, на начальном этапе это сравнимые затраты, а если по глубине (количество "человекоминут" на формат) – журналы, потом ТВ, потом Интернет.

- По моим данным, оборот ИД в прошлом году составил порядка $15-17 млн. Это так?

- Почти в три раза больше - около $44 млн.

- Какое разделение между медиа?

- На традиционные медиа приходится 90% наших доходов, Интернет – 10%. О прибыльности телеканала Gameland TV говорить пока рано – его запустили только в июне.

- В прошлом году вы купили сайт allhockey.ru. Тогда сделка оценивалась экспертами в $400 тыс. По прогнозам директора по развитию бизнеса Павла Романовского, в 2009 году объем продаж на сайте достигнет $800 тыс. Вы не изменили свои прогнозы в связи с кризисом?

Да, запланированный прогноз по Allhockey должен оправдаться. Это очень успешный и интересный проект, со всех точек зрения.

- Цены на рекламу снижаете?

- Нет, но мы даем намного намного больше за те же цены. У нас давно нет цен на страницу/клик и т.п. Если к нам обращается клиент, мы оцениваем цель, которую он ставит перед собой, и уже потом считаем, сколько конкретный проект стоит.

- И много сейчас у вас таких «интегрированных» заявок от клиентов?

- Да. Недавно мы заключили соглашение с компанией «Тинькофф». Под влиянием нашего предложения они даже решили изменить прейскурант. Договорились о большой совместной интегрированной кампании с АКАДО, Electronic Arts. И деньги в этих переговорах не звучали, хотя в совокупности это милионны долларов.

- Но такая стратегия прежде всего направлена на «друзей», которых в конечном счете не так и много. А как же обычные рекламодатели, у которых тоже есть деньги?

- Таких нет. Мы не работаем просто с людьми с улицы. Если людям нужны энтузиасты – мы их знаем и обслуживаем, если не нужны – с чего они сейчас к нам обратятся? В этом, я считаю, и секрет преодоления трудных времен: когда ты долгие годы не просто что-то впихивал, а знал людей, их бизнес, их проблемы - и сейчас вместе с ними действительно пытаешься выжить.

- А у ваших «друзей» дела лучше, чем у вас, или хуже?

- У всех по-разному. У кого-то хуже, у кого-то – так же. Нам очень повезло в том, что у нас нет долгов. И не потому что я их не брал, а просто никто не давал (смеется). Кроме того, мои менеджеры позволяют мне немножко оторваться от оперативной деятельности и адекватно оценить окружающую обстановку. Например, чувство страха по поводу кризиса у меня нарастало с января 2008 года. В августе на встрече с совладельцами все были против меня, включая мой менеджмент, но в итоге (из уважения ко мне) все же разработали список мер. И в сентябре просто его реализовали.

- А почему инвесторы были против? Они тоже думали, что кризиса не будет?

- Да. Если бы я много занимался оперативной деятельностью – то тоже бы не понимал. В этом и заключается моя работа – полностью пересматривать весь бизнес и самого себя каждый квартал.

- Вероятно, это и есть "безопасность бизнеса", о которой говорилось в вашем профиле на сайте издательского дома?..

- Там другое. В традиционном значении - "если вы нам будете должны, то я за это отвечаю" (смеется).

- Но сокращать издержки все равно приходится, пусть и не на очевидном прайс-листе…

- Резкое снижение аппетитов – наемных сотрудников, предпринимателей, торговцев, недвижимости – необходимо. Я призываю всех схлопывать цены, поджимать «аппетиты». Только в этом случае низкое качество российских товаров придет в соотвествие с ценами – и начнется рост. Это мой рецепт для нашей страны.

- Есть ли у вас эксклюзивные договоры с агентствами? Например, по Интернету с IMHO VI?

- Мы бы с радостью отдали эксклюзив за коммитмент, если бы квалификация тех людей была выше нашей. К сожалению, сейчас в стране нет рекламного агентства, которое может эффективно продавать нишевые проекты, хотя бы печать. Опять же продажу кликов может и реально отдать – это ведь commodity, но интегригрованые продажи...

- Согласна. Для многих аккаунтов в РА - это порой непосильная задача...

- В 99% случаях они ничего не знают о продукте, медиа. Как им можно разрешать продавать рекламу? Мне страшно. То же с хедхантинговыми агентствами. А PR-агентства – вообще отдельная история. Это одна из проблем нашей экономики – вместо того, чтобы отдать какие-то вещи на аутсорс, российский предприниматель должен обладать знаниями в очень многих областях.

- Но ведь разработку нескольких онлайн-проектов отдали же в Израиль...

- С третьего раза - две русских компании до этого нас подвели. Несмотря на то, что много спето песен про волшебных российских программистов, мы так и не смогли найти здесь устраивающего нас производителя интернет-решений.

- Год назад вы запустили проект ICQ-TV. Как обстоят дела с ним? Какова его посещаемость?

- Сейчас в России 10 млн человек пользуется ICQ. 6 млн, по нашим данным, загрузили новый клиент. Convertion rate – 5%. Это абсолютно прибыльный проект – и был далеко в плюсе еще до старта.

- На моем "маке" сайт не доступен (для просмотра требуется браузер Internet Explorer 6 и выше - прим.ред.) Насколько контент пересекатся с ТВ?

- Мы специально снимаем видео для ICQ-TV, но конечно, часть контента дублируется с каналом. Сейчас мы с AOL сотрудничаем только по России. И если получим международную лицензию, то конечно, сможем закупать более качественный контент и показывать его глобально. Ведь собственный продакшн – это лишь одна сотая всего контента Gameland.

- Ну вообще идея AOL отдать вам этот проект кажется странной, хотя "Рамблер" сейчас переживает не лучшие времена....

- Почему бы и нет? Конечно, мы не позиционируемся как интернет-компания, для нас это всего лишь одна из платформ - не более того.

- А где производить контент дешевле – у нас или на Западе?

- Хороший вопрос. После кризиса – может у нас и дешевле, и это будет выигрыш. Сейчас, например студийную съемку дешевле делать в Лос-Анджелесе. Мне лично по барабану, где будет производиться контент.

- Планируете активно заняться международной экспансией?

- Российский рынок сократился и будет сокращаться дальше, и я не вижу ни одной фундаментальной причины, по которой он нас бы удовлетворял. В прошлом году мы продали контента больше чем на $100 тыс. В этом году я поставил своему каналу задачу продаться в 100 стран.

- Но международная экспансия в вашем случае - это прежде всего продажа контента, а не создание совместных предприятий, например?

- Скорее, да. Но игровой рынок очень силен, и мы прекрасно знаем международных игроков - так что если есть возможность продавать там рекламу, то почему бы не СП. Но вкладываться в какие-то сторонние компании точно не будем.

разделы: интервью | Деньги

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost