Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Slando.ru: "Рынок бесплатных объявлений слабо развит в Рунете"

Денис Крюков
Деньги | интервью | 26.09.2007 09:31

2 октября закончится сетевой конкурс "Лучший коммерсант среди журналистов", в рамках которого сеть бесплатных объявлений Slando.ru приглашала работников СМИ продать что-либо через свои сайты. О глубоком смысле этого конкурса и о других планах проекта рассказал «Вебпланете» директор по маркетингу Slando Андрей Добрынин.


- Андрей, для чего вы проводите эту акцию? На мой взгляд, журналистов сложно убедить принимать участие в чем-то подобном. Вы действительно думаете, что журналисты с радостью побегут продавать свои товары, откликнувшись на ваш призыв? Ведь сотрудники сетевых изданий и раньше знали об инструментах продажи через Интернет.

- На сегодняшний день в акции принимают участие уже 20 журналистов, причем некоторые из них выставили несколько вещей на продажу. Так что, плохо или хорошо проходит акция – пока не знаю, но то, что она состоялась, это факт. К тому же я уверен, что участников будет больше. Перед конкурсом мы проводили анкетирование, журналистов, которые согласились принимать участие в акции было значительно больше.

Что касается вопроса «для чего». Разумеется, мы хотим популяризировать в России продажи товаров и услуг через доски бесплатных объявлений, но далеко не все, кто знает, что это возможно, знают, насколько это просто и эффективно. Работая по этому конкурсу с журналистами, мы хотим на практике им показать, как это работает. Разумеется, мы рассчитываем и на публикации об этом конкурсе – это неплохой информационный повод, и лишний раз напомнить о себе никогда не мешает, но главное – это личная уверенность и убежденность журналистов в том, что все это успешно работает уже сегодня.

Журналисты – особые люди, это агенты влияния, мнение которых для нас очень ценно. И, разумеется, нас интересуют вовсе не только сетевые журналисты, как раз наоборот, нас интересуют журналисты абсолютно всех СМИ.

- Но ведь эта акция однозначно носит рекламный характер, а это не может не привести к некоторому скепсису со стороны потенциальных участников. Я, например, в вашем конкурсе участия не принимаю.

- Предвидели мы и такое возражение. Потому в личном общении с журналистами предлагаем им устроить своего рода эксперимент – выставить одни и те же товары на одних и тех же торговых площадках. Например, кроме Slando.ru в эксперименте можно задействовать, аукцион Molotok.ru, ЖЖ-комьюнити community.livejournal.com/ru_market, сайты Irr.ru, Sdelka.ru, любые другие специализированные ресурсы. И объективно оценить два момента – кто продает лучше, и насколько вообще этот способ продаж эффективен? Мне кажется, такая таблица была бы востребована читателями любых изданий, а не только специализированных.

- Что значит – эффективен? Ведь это не что-то новое, люди и так знали, что можно продавать через газеты бесплатных объявлений, сформировалась даже целая аудитория тех, кто этим зарабатывает деньги. Перевод этой деятельности в Интернет что то меняет кардинально?

- Да, выставить товар или услугу, продать, купить становится проще. Значительно проще. Кроме того, как класс ликвидируется целая прослойка людей, которые получали доступ к объявлениям в первую очередь, прямо из редакций, и получали конкурентное преимущество. На Западе такие сервисы очень востребованы. Кроме всем известного аукциона eBay, есть десятки сервисов, организованных различными способами. И обычные бесплатные доски объявлений в Интернете – на острие атаки. В той же Великобритании сейчас около 40 тыс. человек зарабатывают деньги с помощью аукционов и досок, не просто экономят, покупая дешевле, или получают деньги, продавая что-то не нужное, а занимаются целенаправленной скупкой-продажей товаров, либо активно используют этот ресурс для продажи чего-то, сделанного своими руками. Лишь для немногих этот заработок – основной, большинство лишь подрабатывают таким образом, для кого-то это просто хобби. Но хобби – полезное.

- Насколько успешно идут продажи у журналистов, которые уже принимают участие в конкурсе?

- У всех по разному, многое зависит от товара, ценовой политики, наличия фото, но в целом – продажи идут успешно. Лидер на сегодняшний день – Вадим Мелешко, из «Учительской газеты», который за пару дней продал тюнер «Эстония», колонки «Радиотехника», проигрыватель «Арктур», эквалайзер и комплект пластинок за 7.5 тыс. рублей.

С этим связан, кстати, любопытный момент. Ободренный первыми успехами Вадим вдруг понял, что продавать ему больше нечего. В связи с этим он даже разместил в ЖЖ-комьюнити paparazzi призыв к журналистам, которым просто лень принимать участие, делать это через него самого. Посмотрим, к чему это приведет. Кроме Мелешко довольно хорошо продает Алексей Боярский, «Коммерсантъ-Деньги», у остальных были разовые продажи, более полную информацию могу предоставить чуть позже.

- А какой смысл принимать участие, если победитель, судя по всему, уже известен?

- Совсем нет. Мы дадим главный приз – коммуникатор Nokia 9300 - вовсе не тому, кто продаст на самую большую сумму, а тому, чья сделка покажется нам наиболее любопытной. Впрочем, тому, кто хочет не просто победить в конкурсе, а реально что-то продать, я могу дать три совета.

Во-первых, товар с фото продается лучше, чем без фото. Чем больше фотографий у вашего объявления – тем лучше.

Во-вторых, в самом объявлении постарайтесь указать лучшие конкурентные стороны вашего товара или услуги. Если это антикварная вещь – укажите год, если КПК или фотоаппарат – характеристики.

Третий принципиальный момент – обязательно укажите в контактах телефон, одного email-а, как показывает практика, недостаточно. Люди активнее покупают у тех, кто указывает номер телефона.

Впрочем, я гарантирую, что если вы не поставите запредельную цену, то продадите быстро и выгодно. Посещаемость русскоязычных сайтов Slando сегодня достигает 90 тысяч посетителей в сутки, мы показываем 1 миллион 200 тысяч объявлений в день. Наш сайт реально работает.

- Почему вы не расширили спектр участников за счет блоггеров? Ведь наиболее известные из них – это уже, фактически, СМИ, если судить по посещаемости.

- Для блоггеров мы придумали другую акцию. Скоро мы ее анонсируем, пока я не буду раскрывать детали.

- Почему eBay пришел в Россию именно через сервис бесплатных объявлений Slando, а не через другие сервисы (те же аукционы)? Может быть, какие-то еще сервисы eBay тоже планируют вскоре прийти в Рунет?

- Это вопрос, скорее, к руководству самого eBay. Могу лишь напомнить, что, например, Skype, принадлежащий eBay, давно доступен российской аудитории, так что мы тут не являемся первой ласточкой.

Мое личное мнение - существует ряд причин, по которым eBay все еще отсутствует в России, один из важных - это инфраструктурный барьер (отсутствие надежной и легкой доставки, плохая развитость платежных сервисов).

- Slando много тратит на свою рекламу - однако все до сих пор недоумевают, на чем же зарабатывает данный проект, если объявления бесплатные? Или он пока бесприбыльный, и главная цель - "занять место"?

- Совершенно верно, на данный момент проект бесприбыльный. Наша главная цель - не просто занять место, но и сформировать рынок бесплатных объявлений, который в Рунете до сих пор слабо развит. Словосочетание "доска объявлений" вызывает ассоциацию со спамом, ну или как минимум не вызывает никаких положительных эмоций - в данный момент мы пытаемся переломить эту тенденцию и доказать всем, что сайт объявлений может быть реально эффективным и удобным. Таким образом наша главная задача на данный момент - создание качественного и популярного сервиса, зарабатывание денег - не приоритет.

В дальнейшем, когда мы почувствуем, что время монетизации пришло, мы выберем наилучшую из возможных бизнес-моделей, которые будут существовать на тот момент. Интернет, а вместе с ним и бизнес модели проектов в сети, сейчас развиваются так быстро, что пока я считаю преждевременным обсуждение конкретных деталей.

- Что вы думаете о своих российских конкурентах - таких, как "Из рук в руки онлайн"? Надеетесь ли потеснить их на рынке? Или уже поздно?

- Мы считаем "Из рук в руки" серьезным конкурентом, обладающим мощным брэндом, лояльностью потребителей и большим опытом работы на рынке.

Однако, у нас есть ряд серьезных преимуществ, позволяющих нам успешно конкурировать с ними. А конкурировать здесь ни в коем случае не поздно, и наши результаты наглядно это демонстрируют. Мы являемся чистым онлайновым проектом, что мы и считаем одним из наших главных преимуществ. Нам нет необходимости думать о том, как объявление, поданное через сайт, будет выглядеть в газете и, в связи с этим, накладывать определенные ограничения на него. С автором объявления всегда можно связаться по email-у. На сайте объявление появляется почти мгновенно, а не через сутки-другие, когда оператор обработает купон. Информация, поданная через онлайн, всегда актуальнее, у автора есть возможность управлять своим объявлением: редактировать и удалять объявление. Преимущества онлайна можно перечислять долго, и мы намерены активно расти используя их.

- Каким образом вы планируете развивать этот сервис в ближайшее время?

- В ближайшее время мы внедрим много новых сервисов для пользователей нашего сайта, причем это касается всех категорий объявлений, которые мы охватываем. Пользоваться сайтом станет еще удобнее, искать информацию будет быстрее, и информации будет больше. Это качественно, а количественно – в России в ближайший год мы как минимум удвоим нашу аудиторию, и, соответственно, количество объявлений.

- А вы сами, кстати, что-нибудь продаете, покупаете?

- Нет. Но просто потому, что физически нахожусь в Лондоне, а не в России или в другой из семи стран, где мы представлены, и где есть реальная возможность найти покупателя. Но мои друзья и родственники регулярно пользуются нашим сервисом. Например, мой приятель из Киева как раз недавно, в начале сентября, продал через http://www.slando.com.ua свой автомобиль.

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost