Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Алексей Довжиков: "eLama - не только для умников и блондинок"

Реклама | интервью | 17.04.2009 11:06

Смешно, но это правда: 20 апреля стартует уже третий за год оптимизаторский сервис по управлению системами контекстной рекламы в Рунете. Его создатели из питерского рекламного агентства TRINET убеждены, что подвинут первопроходца в этой области - SmartContext и будут успешно сосуществовать с "Блондинкой". О перспективах направления "Вебпланете" рассказал директор сервиса eLama.ru Алексей Довжиков.

- Алексей, какое у вас уникальное торговое предложение на фоне временно стагнирующего рынка?

- В России объем контекста оценивается в $330-350 млн, в США и Западной Европе – в $8,3 млрд по данным за 2007 год. Рынок будет развиваться, это понятно. Что касается конкурентных преимуществ, то в первую очередь это наш инновационный интерфейс подбора слов, составления объявлений и запуска рекламных кампаний.

- И это все? Вы собираетесь покорить рекламодателя интерфейсом?

- А что еще нужно рекламодателю? Один удобный интерфейс для всех трех систем контекстной рекламы, при этом с полным доступом ко всем аккаунтам. И желательно даром. Этим принципом мы и руководствовались при разработке eLam'ы.

Мы считаем, что 80% успеха рекламной кампании зависит от ее проработанности и детализации, и именно поэтому мы, в первую очередь, реализовали блок подготовки и запуска рекламных кампаний.

Смотрите, как сейчас выглядит работа менеджера при подготовке контекстной рекламной кампании. Как правило, он открывает статистику поисковых запросов "Яндекса", начинает подбирать слова и фразы, копируя их в Excel, затем вручную обрабатывает их, составляя семантическое ядро. После этого точно также вручную дублирует все отобранные запросы в "Яндекс.Директ", "Бегуне" и Google AdWords, создавая одни и те же объявления. На эту работу, по нашим подсчетам, у рекламодателя уходит от нескольких часов до недели.

Мы упрощаем этот процесс. При использовании eLama вся работа по подбору запросов и составлению объявлений происходит в одном окне, а запуск сразу в трех системах контекстной рекламы делается одним кликом. В интерфейсе реализованы приемы, к которым мы привыкли в настольных приложениях: drug&drop, контекстные меню, обновление информации без перезагрузки страницы и т.д.

По нашим оценкам, eLama более чем в пять раз экономит время рекламодателя на подготовку и запуск рекламной кампании.

Более того, однажды подготовленную кампанию можно сохранить как шаблон и в будущем использовать неограниченное число раз для запуска других кампаний - например, в других регионах или на других площадках. Для рекламных агентств предусмотрена возможность создания файла в Excel для "Яндекс.Директа", XML для "Бегун".

В будущем планируется реализация единой сводной отчетности и управления ставками.

- Есть еще какие-нибудь преимущества?

- За счет единого баланса пользователя в eLam'e для всех контекстных систем мы даем ему возможность переводить средства между рекламными кампаниями в разных системах. Например, у вас заканчиваются деньги на рекламной кампании в "Яндексе", но еще остались в "Бегуне" - заполнением пары полей вы переводите необходимую вам сумму из "Бегуна" в "Яндекс".

- Примерно понятно. Но не кажется ли вам, что три сервисных системы по организации контекстных кампаний - это чересчур? При этом на самом рынке контекста всего три игрока…

- Российская структура рынка контекстной рекламы очень похожа на западную модель. Как известно, в России контекст поделен между "Яндексом" - 70-72%, "Бегуном" - около 18-20% и Google – 8%. И сейчас, как вы отметили, над этими системами три сервисных "надстройки". В США сегмент поделен между Google – 76%, Yahoo – 20% и MSN – 4%. И над ними – десятки вариантов таких "надстроек". Клиент выбирает один из таких сервисов и, заплатив на 2-5% больше, получает дополнительные возможности.

- Но как вам удастся убедить клиента прийти именно к eLama, я не совсем понимаю. SmartContext первым вышел на рынок и как пионер получил свою долю внимания. У "Блондинки" за спиной нереализованные бюджеты IMHO. Что у Вас?

- Существуют серьезные функциональные и идеологические различия между нашими сервисами.

Так, "Блондинка" совершила невероятное – они смогли сделать контекстную рекламу действительно дорогой. Теперь потратить 50 000 на контекстную рекламу очень легко. Система сама подберет вам необходимое число запросов для открутки вашего бюджета за месяц. Такого инструмента действительно не хватало крупным рекламодателям, запускающим глобальные рекламные кампании с большим охватом аудитории.

Что касается SmartContext, это система для профессиональных рекламодателей, освоивших все тонкости управления контекстной рекламой.

eLama ориентирована на массовую аудиторию вне зависимости от уровня владения системами контекстной рекламы. Можно провести аналогию с линейкой продуктов Microsoft Office. Достаточно пяти - десяти минут освоения для того, чтобы начать работать с системой, но по мере необходимости вы обнаруживаете все больше и больше полезных возможностей.

У каждого из сервисов существует свое конкурентное преимущество, но пересечение по аудитории не критично, так что все три сервиса смогут существовать одновременно и каждый получить свою целевую аудиторию.

Из преимуществ eLama.ru стоит отметить еще два момента. Во-первых, "Блондинка" и SmartContext своим интерфейсом полностью замещают работу с "Яндексом", "Бегуном" и Google. А наш пользователь получает полный доступ к своим аккаунтам в системах контекстной рекламы и может работать одновременно как с самими площадками, так и с eLama.ru.

Во-вторых, стоимость использования сервиса. SmartContext берет комиссию 4,47% от бюджета кампании. "Блондинка" принимает платежи электронными деньгами и кредитными картами с наценкой в 3,5%. Мы же планируем предоставлять сервис без наценки вне зависимости от способа оплаты.

Но, на самом деле, какими бы совершенными ни были наши системы, в любом случае рулит маркетинговая стратегия. Потенциал рынка контекстной рекламы, еще очень велик. Мы ориентируемся не только на текущих пользователей контекстной рекламы, но и планируем завлекать новую аудиторию.

- Каким образом?

- У нас большой маркетинговый потенциал. Сервис eLama.ru разработан и принадлежит компании TRINET. Традиционно у TRINET сильные позиции в Северо-Западном регионе. В частности, она является организатором "Санкт-Петербургской Интернет Конференции" - крупнейшего мероприятия в интернет-индустрии по Северо-Западу и, наверное, второго по размеру после РИФа и КИБа.
Практически каждую неделю мы проводим семинары или участвуем в мероприятиях для потенциальных рекламодателей. Как показывает практика, зачастую слушатели не представляют, что такое "Бегун" и как разместить текстовое объявление в "Яндексе". Для них знакомство с контекстной рекламой начинается с eLama.ru.

Отдельно стоит отметить SEO-специалистов, которые зачастую пренебрегают возможностями контекстной рекламы из-за муторности настройки. Наш сервис подбора слов будет доступен без регистрации и полезен в том числе и SEO-аудитории, но при этом от подбора слов до запуска контекстной рекламы остается один клик.

- На каких условиях вы договорились работать с площадками?

- TRINET является коммерческим партнером "Яндекс.Директа" и аккредитованным партнером "Бегуна" (кстати, первым в Санкт-Петербурге). Мы получаем классическую комиссию порядка 15% от продаж. С Google история немного другая. Пока мы будем поддерживать рекламные кампании Google на безвозмездной основе для предоставления полного комплекса.

- Кстати, каковы ваши прогнозы по развитию Google на рынке контекста в Рунете?

- Низкая доля контекстной сети Google в России обусловлена, прежде всего, исторически. Тут свою роль сыграла и лидирующая роль "Яндекса" на рынке поиска в Рунете, и существовавшие долгое время проблемы со способами пополнения баланса для рекламодателей и выводом денег для площадок. Через какое-то время доли рынка в контексте Рунета сбалансируются и будут соответствовать, скорее всего, долям поиска.

- Как вы считаете, в ближайшее время стоит ждать новых сервисов, аналогичных eLama?

- Реального бума агрегаторов стоит ждать, если "Яндекс" и "Бегун" доработают свои API и откроют их в публичный доступ, как это сделал Google четыре года назад.

На самом деле, успешность такого рода систем сейчас во многом зависит от политики "Яндекса" и "Бегуна". Например, если они почувствуют, что мы скорее отбираем у них хлеб, чем приводим новые бюджеты, они могут снизить процент комиссии до 1-6%, в таком случае придется сильно менять ценовую политику, что значительно сужает аудиторию сервиса и его потенциал. Поэтому сейчас агрегаторы систем контекстной рекламы - это во многом авантюра.

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost