Не имея прямого отношения к реализации SPF (а если быть совсем точным, Sender Id), но будучи знаком с его документацией, позволю себе прокомментировать сообщение Arseny.
> Обладают ли администраторы Яндекса
> информацией о всех, кто пересылает
> сообщения в их сеть (т.е. на ящики
> @yandex.ru) и знают ли, кому из них
> можно доверять?
Вообще говоря, поскольку Яндекс будет форвардить письмо с оглядкой на SPF, принимающий сервер будет иметь дело уже с SPF-политикой яндекса, в соответствии с SPF-совместимой записью, которую почтовый сервер яндекса оставит в заголовках письма.
А для относительно маленьких почтовых серверов все-таки подразумевается либо знакомство администратора с пользователями, либо способность пользователя самостоятельно настраивать поведение почтового сервера для своих писем, т.е. как минимум его способность к чтению документации на русском языке (скорее всего, все-таки на английском).
Гм. "обычно администратор сети, принимающей пересылаемую почту, обладает информацией о том, кто пересылает сообщения в его сеть, и знанием, кому и как можно доверять."
Да?! Вот взять, например, Почту Яндекса. Обладают ли администраторы Яндекса информацией о всех, кто пересылает сообщения в их сеть (т.е. на ящики @yandex.ru) и знают ли, кому из них можно доверять?
"...отправитель получит квитанцию с кодом и описанием ошибки
...
Разумно предположить, что, получив такую квитанцию, пользователь догадается, что его приятель имеет новый адрес"
Даже если забыть о том, что многие пользователи не знают английского и не смогут прочитать подобное письмо -
а как быть в случае автоматических рассылок; писем, генерируемых РОБОТОМ?
Он-то уж точно ни о чем не догадается...
В общем, похоже, что проблема форвардинга - главная, и пока еще приемлемого решения нет.