Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Компьютерный жаргон сложнее иностранного языка

Анатолий Ализар
| архивная статья | 23.09.2005 17:41

Офисные работники совершенно не понимают компьютерного жаргона. Для них что IP, что имя хоста — все звучит как иноязычная тарабарщина, из-за чего они очень переживают.

Британская консалтинговая служба Computer People провела опрос среди офисных работников и выяснила, что 67% из них чувствуют себя «сбитыми с толку» и «неадекватными» из-за непонимания профессионального IT-жаргона, а 44% признались, что хотели бы улучшить свое знание IT.

В общей сложности было опрошено 1000 сотрудников компаний из разных сфер деятельности с целью понять — как можно улучшить коммуникации между IT-персоналом и их коллегами из других отделов. Более половины (56%) опрошенных сказали, что IT-профессионалы «говорят на другом языке», а 40% уверены — компьютерщикам наплевать, что их жаргон смущает обычных пользователей. Возможно, на самом деле компьютерщикам даже приятно использовать непонятные словечки. Ведь те же самые офисные работники и сами любят при случае ввернуть какое-нибудь жаргонное слово, уже из своей области. Этим балуются 85% из них.

Самые часто используемые жаргонизмы IT.

1. Полоса (bandwidth).
2. HTML.
3. Имя хоста (hostname).
4. Alias.
5. IP-адрес.

Кстати, опрос также показал, что компьютерный жаргон одинаково непонятен для пользователей любого возраста. Молодежь, хоть и считает себя «продвинутой», но делает ошибки настолько же часто, как и люди старшего поколения.

Две трети пользователей хотя бы однажды посылали большие вложения в электронных письмах, которые блокировали почтовую систему получателя. Каждый четвертый офисный сотрудник не способен самостоятельно скачать информацию из интернета.

Исследование выяснило, что аналогия — это самый эффективный способ объяснить человеку, как работает та или иная технология. Большинство пользователей (69%) согласились, что они лучше всего понимают суть проблемы с софтом или железом, если провести аналогию, например, с устройством автомобиля или схемой автодорог, или чем-нибудь настолько же знакомым. Другие способы гораздо менее эффективны: ни диаграммы с графиками (21%), ниспециальная литература на простом языке (10%) не помогают.

разделы:
Материалы по теме

10 любимых слов спамера

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost