Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Анна Артамонова: «У нас все сотрудники ключевые и любимые»

Денис Денисов
| архивная статья | 19.07.2004 19:50
Анна Артамонова: «У нас все сотрудники ключевые и любимые»

На вопросы «Вебпланеты» отвечает Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru, создатель сайта Коммунистической Партии Советского Союза.

Анна, от кого исходило предложение перейти в компанию Mail.Ru?

От генерального директора компании Дмитрия Гришина.

Ты сразу согласилась? Или взяла «таймаут», что бы подумать?

Решения о приеме на работу топ-менеджеров не принимаются за 1 день. Мы встречались несколько раз на протяжении нескольких месяцев, чтобы обсудить все детали. И я, и компания брали «тайм-ауты», естественно, чтобы подумать.

Как восприняли твой уход в «Медиалэнде»?

Вадим Полей, руководитель «Медиалэнда», очень расстраивался, уговаривал остаться.

Кто теперь выполняет твои функции в агентстве?

Насколько я знаю, частично выполняет Денис Фридман, частично сам Вадим, может быть, там еще какие-то люди появились.

Не кажется ли тебе, что баннерные сети медленно и тихо уходят в прошлое?

Я, честно говоря, давно не думала на эту тему, но, мне кажется, баннерные сети на российском интернет-рынке довольно удачно вписались в перечень услуг «для малого бизнеса», и они никуда не собираются уходить. Есть категории клиентов с небольшими бюджетами, на обслуживание которых у рекламных агентств и крупных площадок просто не хватает сил и времени, тогда в дело вступают автоматизированные системы контекстной рекламы и баннерные сети. Ну а 5 старушек по 20 копеек, как известно, рупь!

Давай поговорим о старушках и копейках. Какую долю занимает контекстная реклама среди всех доходов компании Mail.Ru?

Пока крайне незначительную, менее 5%, мы начали ее продавать только три месяца назад.

Как ты расцениваешь текущее состояние рынка контекстной рекламы в Рунете?

Думаю, что у рынка контекстной рекламы большие перспективы и не только в Рунете.

Как вообще распределяются доходы Mail.Ru? Раскроешь карты? «Яндекс», например, не скрывает, что две трети всех доходов компании приходится на search-advertising.

Мы тоже не скрываем, что нам основной доход приносит «медийная» реклама крупных брендов.

Тогда такой вопрос: сколько вы зарабатываете на медийной рекламе ежемесячно?

Мы эти цифры не озвучиваем.

Будет ли продлен контракт с компанией «Бегун»?

Да.

Кто является сейчас основным акционером Mail.Ru?

Это не публичная информация.

Mail.Ru — самая закрытая компания?

Нет, просто есть ряд вещей, которые мы не раскрываем, особенно, это касается финансовых вопросов. Кстати, на мой взгляд, это честнее, чем называть все время разные цифры, которые не совпадают между собой, этим грешат некоторые слишком «открытые» компании, на которые мы не будем показывать пальцем.

Как ты может описать текущую пиар-политику Mail.Ru? Что ты ставишь во главу угла? Что считаешь малозначимым?

Мы сейчас ведем достаточно много собственных разработок в нескольких ключевых направлениях, прежде всего это: почтовый сервис (антиспам, новые функции), поисковый сервис и инстант-мессаджинг (Mail.ru Agent). Наша «пиар-политика» на данный момент очень проста и заключается в том, чтобы информировать пользователей о наших новых сервисах и уникальных разработках, которые мы для них создаем.

Мы, прежде всего, самый надежный, удобный и функциональный сервис, созданный и постоянно развиваемый настоящими профессионалами, а уже во вторую очередь средство массовой информации, которое развлекает пользователя всякими конкурсами, красавицами, шутками и прибаутками.

Как ты относишься к тому факту, что ссылка на сайт, где рассказывается о методах удаления программы Mail.Ru Agent, находится в первой пятерке результатов поиска многих поисковиков?

Думаю, что она уже не актуальна, так как инстант-мессенджер Mail.Ru Agent легко удаляется с компьютера через классическую «Установку/удаление программ» в Windows.

Ваши конкуренты в неофициальных беседах со мной очень негативно относятся к принудительной установке страницы Mail.Ru в качестве стартовой (после установки Mail.Ru Agent). Мол, мы создаем новые сервисы, проводим разные акции, чтобы увеличить аудиторию, а Mail.Ru прописывает стартовые страницы…

Мы не прописываем принудительно стартовые страницы, пользователю предлагается такая возможность и это происходит, только если он с ней соглашается. Кстати, мне кажется, что конкуренты — это не совсем та референтная группа, у которой надо просить объективной оценки, они же заинтересованные лица. ;)

Как устроена внутри компания Mail.Ru? Сколько человек работает в компании?

Устроена хорошо, и живет тоже неплохо — у нас замечательный офис в самом центре на Кузнецком мосту, общий закрытый и очень уютный двор с Щепкинским училищем, у нас под окнами студенты разыгрывают сценки из спектаклей. Офис нам уже маловат, но переезжать из центра никто не хочет.
Всего в компании работает около 100 человек, и в настоящее время мы постоянно расширяемся, так как растет круг задач.

Назови, пожалуйста, ключевых сотрудников компании? Кто за какую область отвечает?

У нас все сотрудники ключевые и любимые. Перечислю руководителей основных направлений: Олег Ильичев — руководитель портала, под его началом работают менеджеры всех проектов; Владимир Габриэлян — технический руководитель почтовой службы, отвечает за разработку и техническое состояние почтового сервиса и Mail.Ru Agent; Андрей Федоровский — руководитель отдела разработки, отвечает за поисковую службу, Рейтинг@Mail.Ru и техническое здоровье всех остальных проектов компании. Алексей Катков — директор по продажам, кормилец другими словами, Елена Геннадьевна Багудина — финансовый директор, я — Анна Артамонова, директор по маркетингу и, наконец, Дмитрий Гришин — генеральный директор компании, который «в ответе за все».

Как принимаются глобальные решения? Они принимаются коллективно, или единолично, «самым главным начальником»?

Принятию любого важного решения предшествует процесс анализа проблемы и ее коллективного обсуждения, в котором, как правило, принимает участие весь топ-менеджмент компании. Чаще всего, после такого обсуждения решение становится очевидным для большинства участников дискуссии. Если этого не происходит, проводится дополнительный анализ и дополнительное обсуждение, после чего последнее слово остается за генеральным директором.

В чем, на твой взгляд, основное преимущество Mail.Ru перед «Яндексом» и «Рамблером»?

На мой взгляд, основное преимущество Mail.Ru перед «Яндексом» и «Рамблером» заключается в том, что мы исторически развивались по своему пути. Оба портала «Яндекс» и «Рамблер» выросли из поисковых сервисов, тогда как наш портал образовался вокруг почты. Таким образом, у нас изначально выше лояльность аудитории, так как тому сервису, где ты заводишь почтовый ящик и хранишь свои документы, доверие заведомо больше, чем к поисковику, от которого ты не зависишь так сильно. Да и смена поисковой машины проходит для пользователя гораздо менее болезненно, чем смена почтового ящика. В какой-то момент наши конкуренты поняли, что в случае каких-то глобальных катаклизмов на рынке (например, прихода в Россию крупных международных поисковиков), они могут очень легко растерять свою аудиторию и стали предпринимать попытки «окопаться» и создать свой почтовый сервис, однако, пока им еще очень далеко до наших объемов.

А в чем главный недостаток Mail.Ru?

Сложно сказать, что для одного сервиса достоинство, для другого может стать недостатком. Например, название Mail.Ru — это наш бренд и наша гордость, все пользователи российского интернета знают, что электронная почта — это Mail.Ru, в публикациях журналистов, оно уже давно стало именем нарицательным. А вот для нашего нового поискового сервиса, «говорящая фамилия» нашего портала является скорее недостатком. Но, тем не менее, мы вкладываем в этот проект большие усилия разработчиков и большие надежды.

«Яндекс» не скрывает планов сделать свой почтовый сервис самым большим в Рунете. Что вы намерены сделать, что бы не допустить этого?

«Держать марку почты №1» и постоянно совершенствовать технологии, вводить новые полезные сервисы для пользователей.

Например?

Например, последнее наше нововведение, это поиск внутри почтового ящика, причем очень качественный и оперативный, намного лучше уже существующих аналогов. Есть еще несколько интересных задумок, но я вам о них, естественно, не расскажу, пока они не будут реализованы.

Какие сервисы Mail.Ru, помимо почты и поиска, являются наиболее доходными и перспективными?

О доходах я воздержусь, а вот на счет перспектив — мы большие надежды возлагаем на Mail.Ru Agent, это действительно уникальный продукт для российского рынка, которого нет ни у кого из наших конкурентов. Исследования показывают, что во всем мире идет переход людей, желающих познакомиться и пообщаться из чатов в инстант-мессенджеры, а в России заграничными IM пользуются по нашим оценкам не более 20% аудитории интернета, соответственно, потенциал для роста огромный. Также, надеемся, что через какое-то время сможет выстрелить Molotok.Ru. Все-таки в Америке eBay по доходам уже обогнал Yahoo!, однако, это случится не так быстро, российский интернет все-таки еще очень не готов к настоящей электронной коммерции.

Есть ли у вашей компании сервисы-"балласты", то есть те, которые фактически ничего не приносят?

Есть, как и у всех компаний, которые давно существуют на рынке и пробовали свои силы в разных областях. Тут подход следующий, если проект нам приносит мало денег, но он интересен и нужен пользователю — мы его оставляем, если он неинтересен никому — закрываем или консервируем. Основная разработка ведется по проектам, которые мы считаем стратегически важными.

Можешь ли ты называть сервисы-"балласты"?

Ну, например, Форумы@Mail.Ru, очень старый проект, который для нас не является на данный момент приоритетным и живет в законсервированном виде, хотя, не исключено, что скоро мы к нему вернемся, и он заживет новой жизнью.

Какие у вас планы на будущее?

Великие, но мы их держим в секрете.

Традиционный вопрос: что можешь пожелать читателям «Вебпланеты»?

Отправиться в отпуск и хорошенько отдохнуть перед осенью, которая обещает быть жаркой.

От редакции: Анна Артамонова готова ответить на вопросы читателей в форуме «Вебпланеты».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost