Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Создатели Opera загнали себя в угол

Анатолий Ализар
| архивная статья | 23.06.2005 18:18

Исполнительный директор Opera Software на днях заявил, что рыночная доля Firefox завышена, потому что этот браузер поддерживает функцию автоматической подзагрузки страниц.

Автоматическая подзагрузка страниц (link prefetching) — это функция, которая позволяет во время просмотра страницы автоматически скачать другие документы по ссылкам с этой страницы. Таким образом, если пользователь нажмет на эту ссылку, то документ загрузится практически мгновенно из кэша Firefox.

В принципе, на любой странице можно поставить специальные теги, которые будут указывать «Файрфоксу» на то, что эту ссылку нужно закэшировать. Недавно даже Google объявил о поддержке link prefetching. По мнению исполнительного директора Opera Software, из-за этого статистические данные о популярности браузеров искажаются. Пользователь скачал одну страницу, а разные счетчики якобы фиксируют три или пять, или еще больше посещений.

Однако любому, кто мало-мальски знаком с работой таких счетчиков, понятно, что эти обвинения просто смехотворны. Конечно, лишние «посетители» будут зафиксированы в логах сервера. Но абсолютно большинство современных счетчиков сделаны на JavaScript, так что при обычной подгрузке страниц не исполняются никакие скрипты — ни о какой «накрутке» не может быть и речи. И даже при анализе логов видно, что это именно автоматическая подгрузка — Firefox обязательно посылает перед кэширующим запросом заголовок «X-moz: prefetch».

Возможно, Firefox получил какие-то крохотные доли процента благодаря этой своей «фиче», но неужели исполнительный директор Opera настолько педантичен, чтобы всерьез говорить об этих сотых долях? В таком случае он мог бы упомянуть известный «глюк» с двойным нажатием в Firefox, при котором отправляется два запроса GET, тогда как все остальные браузеры отправляют один запрос. Возможно, благодаря этому «багу» Firefox получил еще пару сотых долей процента? Кстати, эту особенность разработчики не сочли багом и она сохранилась до сих пор.

По апрельской статистике OneStat.com, рыночная доля Firefox составляет 8,7%, тогда как у «Оперы» всего 1%. Глядя на эти цифры, становится понятно, почему исполнительный директор Opera рассуждает о «накрученных» счетчиках. По данным Opera Software, их браузером постоянно пользуются от 10 до 15 млн человек, а дистрибутив с сайта ежемесячно скачивают от 2 до 3 млн — это гораздо больше, чем 1%.

Дело тут совсем в другом. Статистика по браузерам действительно не совсем корректная, и доля «Оперы» сильно преуменьшена. Но совсем не потому, что Firefox «накручивает» счетчики. Причина в том, что Opera по умолчанию настроена так, что выдает себя за IE. Их тоже можно понять — некоторые сайты просто не открываются, если получают идентификатор «Оперы», хотя они вполне совместимы с этим браузером и нормально работают при настройках по умолчанию. То есть Opera вынуждена выдавать себя за IE — из-за этого рыночная доля норвежского браузера выглядит меньше, чем она есть на самом деле. Но Firefox тут совсем не при чем. Создатели «Оперы» сами загнали себя в угол.

разделы:
Материалы по теме

У FireFox — 8% рынка

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost