Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Качество VoIP вызывает все больше претензий

Анатолий Ализар
| архивная статья | 05.12.2005 16:10

Хотя качество VoIP несравненно улучшилось за последние годы, но именно сейчас оно вызывает, пожалуй, больше критики, чем когда бы то ни было. И это вполне логично.

В западных странах крупнейшие провайдеры широкополосного доступа в интернет, кабельные провайдеры и телефонные компании — все предлагают своим клиентам услугу голосовой связи VoIP. Это позволяет сэкономить десятки, а то и сотни долларов в месяц на телефонных разговорах. Но есть и обратная сторона медали — качество связи, пишет BusinessWeek. Клиенты предъявляют претензии. Избалованные сверхдорогой, но относительно качественной телефонной связью прошлого, пользователи VoIP не всегда понимают, что освоение новой технологии требует жертв.

Только появившись, технология VoIP стала использоваться буквально повсеместно. По статистике аналитической компании Empirix, в Америке 52% коммерческих компаний и около 3 млн частных лиц звонят через интернет, причем число пользователей очень быстро увеличивается — более чем удваивается каждый год. По мере того, как к сервису подключаются все новые клиенты, растет и количество претензий.

Клиенты подключаются, желая сэкономить — и сталкиваются с тем, что качество связи не такое высокое, как в обычных телефонах. По статистике все той же фирмы Empirix, у коммерческих VoIP-провайдеров ежемесячный отток новых клиентов составляет около 25%. То есть из четырех новых пользователей только трое продолжают использовать эту услугу в следующем месяце. Это происходит именно по причине плохого качества связи.

Согласно данным аналитической компании Keynote, качество голосовой связи VoIP в большинстве случаев даже хуже, чем качество сотовой связи. Зачастую задержки при передаче пакетов настолько высоки, что поддерживать нормальный разговор становится очень трудно. Более того, 3,1% соединений не устанавливаются вовсе. Процент кажется небольшим, но это очень высокая цифра, например, для экстренных служб. Для сравнения в фиксированной связи процент отказа составляет около 0,01%, то есть в триста раз меньше.

Хотя качество VoIP несравненно улучшилось за последние годы, но именно сейчас оно вызывает, пожалуй, больше критики, чем когда бы то ни было. Причина заключается в том, что с каждым годом конкуренция на рынке VoIP возрастает, а эта технология становится все более популярной. Сейчас коммерческие провайдеры продвигают VoIP-телефонию как часть пакета коммерческих услуг по цене $20–30 в месяц, но зачастую они не успевают расширять свою инфраструктуру с той же скоростью, с которой растет пользовательская база. Кроме того, инфраструктура самого интернета иногда дает сбои, из-за чего нарушается нормальное хождение пакетов в отдельных его сегментах.

Есть и психологическое объяснение увеличившемуся количеству жалоб. Раньше технология VoIP воспринималось как некое «чудо» и пользователи (это были, в основном, представители техноэлиты) с восхищением принимали сам факт передачи голоса через интернет в реальном режиме времени. Сейчас технология уже стала всем привычной и многими воспринимается просто как возможность сэкономить пару баксов на звонке. Представители широких масс, собственно, и не способны мыслить иначе.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost