Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Поисковики работают по-честному

Вебпланета
| архивная статья | 14.11.2005 14:23

Широко распространено мнение, что первые позиции в поисковиках приносят сайту популярность за счет тех ресурсов, которые по каким-то причинам расположились в поисковой выдаче далеко внизу страницы или вообще не попали в нее.

А дальше получается замкнутый цикл, при котором у ресурса, оказавшегося наверху, поднимается индекс цитирования, а из-за этого его позиция в поисковике становится еще более устойчивой. Таким образом, получается, что ресурсам с нижних строчек в поисковике уже никогда не выбраться из забвения, как бы они не старались и не повышали качества контента.

Однако, исследование, проведенное совместно учеными из США и Германии (университеты Santo Fortunato, Indiana University и University of Bielefeld), показало, что эти выводы не совсем верны. Они проанализировали сетевой трафик и пришли к выводу, что поисковики дают трафик как популярным проектам, так и непопулярным.

В рамках исследования был проанализированы переходы с поисковых систем Alexa, Google и Yahoo на 28 164 сайта. На основе анализа была составлена теоретическая модель, которая учитывает факторы, влияющие на поисковую выдачу. Эти факторы можно объединить в три группы: поисковый запрос, способ ранжирования результата поисковиком, использование поисковой выдачи человеком.

Ученые построили график зависимости трафика с поисковых ресурсов от индекса цитирования сайта. Ранее предполагалось, что зависимость трафика от количества ссылок на ресурс растет по экспоненте. На деле же оказалось, что зависимость всего лишь линейная.



k - количество ссылок на ресурс

По мнению исследователей, к их результатам стоит присмотреться разработчикам поисковых систем, веб-мастерам, интернет-рекламистам. Для последних, например, данные исследования помогут лучше прогнозировать отдачу от рекламных кампаний в Сети.

Также, по их мнению, это очень важная информация для социологов. Поскольку в современном мире технологии поиска в интернете становятся основным интерфейсом между человеком и знаниями, важно понимать, как происходит обнаружение информации и ее обработка конечным пользователем.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost