Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Лекарство от «слэшдот»-эффекта

Анатолий Ализар
| архивная статья | 01.10.2004 16:58

Как известно, мелкие сайты могут не выдержать мощного наплыва посетителей, который возникает при «слэшдот»-эффекте. Авторы проекта Mirrordot дают таким сайтам шанс: система копирует сайт целиком и принимает удар на себя.

Так называемый «слэшдот»-эффект — это один из специфических феноменов интернета, связанный с мощным всплеском посещаемости рядового веб-сайта после того, как ссылка на этот ресурс появлялась на ленте новостей популярного сетевого издания или блога. Термин, да и само явление возникли благодаря популярному информационному технологическому блогу Slashdot.

Для «слэшдот»-эффекта характерно, что гигантский наплыв трафика нарастает стремительно, как снежный ком, фактически превращаясь в DoS-атаку, так что несчастный сайт, который никогда не испытывал такого наплыва посетителей, очень быстро становится недоступным или доступ к нему затрудняется из-за перегруженности сервера или недостаточной пропускной способности каналов связи.

Новый проект Mirrordot создан с целью помочь маленьким сайтам, которые не могут выдержать «слэшдот»-эффект. Для этого система автоматически копирует содержание всех сайтов, ссылки на которые появляются на первой странице Slashdot. «Толстый» канал для быстрого копирования и хостинг для контента предоставляет крупный интернет-провайдер Deru Internet. Как и система кэширования Google, здесь каждая страница помещается во фрейм, чтобы показать, что это сохраненная копия. Через два дня сайт удаляется из кэша.

Разработчиками системы являются специалисты из фирмы Edgeos, занимающейся компьютерной безопасностью. Они постоянно читают Slashdot и, как говорят в интервью Wired, сами постоянно страдают от «слэшдот»-эффекта.

Казалось бы, кэширование контента перед массовым наплывом посетителей — весьма банальная идея. Логичнее всего, если бы это делал сам Slashdot: ведь они могут легко скопировать сайт перед тем, как опубликовать ссылку на него. На странице часто задаваемых вопросов редакторы Slashdot сообщают, что, хотя они видят некоторые преимущества предварительного кэширования контента мелких сайтов, но они предпочитают не делать этого. Во-первых, они не хотят отбирать у сайта посетителей и, следовательно, прибыль. Во-вторых, копирование большого сайта может затянуться, и надолго задержать публикацию статьи.

У авторов проекта Mirrordot другая логика. Они считают, что оказывают услугу владельцам мелких сайтов, потому что уменьшают их расходы на оплату трафика. А что насчет рекламы — то все оригинальные баннеры и партнерские ссылки сохраняются в неизменном виде.

Пока остается непонятным, каким образом система решает, какой сайт нуждается в копировании, а какой не нуждается и может самостоятельно выдержать наплыв посетителей. Но в целом читатели Slashdot восприняли идею весьма положительно, потому что с каждым годом «слэшдот»-эффект проявляет себя все сильнее и сильнее.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost