Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

IResearch провел исследование посетителей интернет-магазинов

Вебпланета
| архивная статья | 02.08.2005 13:06

В феврале-марте 2005 года проект IResearch.Ru провел исследование посетителей интернет-магазинов с целью выяснения потребительских предпочтений при совершении покупок через интернет.

«Вебпланета» публикует наиболее интересные, на наш взгляд, части исследования.

В рамках исследования было опрошено 2295 человек из всех округов Российской Федерации. Наибольшая доля опрошенных была из Центрального округа — 58,6% респондентов.

Частота покупок в интернет-магазинах

76% мужчин и 67% женщин приобретали товары или услуги через интернет. При этом постоянные покупатели, которые делают покупки не менее 1–2 раз в месяц, составляют порядка 11–13%.

Частота совершения покупок зависит и от величины доходов. Так, в диапазоне от 100 до 1000 долларов происходит значительный рост покупательской активности, и процент респондентов, ни разу не совершавших покупки в интернете, падает с 53% до 10%.

Также с ростом доходов увеличивается процент постоянных покупателей. Если среди пользователей интернета с доходом 100–200 долларов количество постоянных покупателей можно оценить в 4–5%, то среди обеспеченных посетителей интернет-магазинов этот показатель уже равен 15–17%.

Возраст также влияет на покупательскую активность. Лица до 20 лет редко пользуются услугами интернет-магазинов, что может объясняться отсутствием у них свободных средств, в то время как с 26 до 50 лет покупательская активность остается неизменной. При этом женщины после 30 менее активно совершают онлайновые покупки.

Увеличение продолжительностью пользования интернетом положительно влияет на покупательскую активность. Частота покупок увеличивается и с повышением профессионального статуса. Так, более 40% студентов не пользовались услугами интернет-магазинов, в то время как среди топ-менеджеров этот показатель равен 20%.

Методы оплаты

Почти половина клиентов интернет-магазинов расплачиваются за купленные товары наличными курьеру. Причины популярности данного способа следующие:

— Основное количество интернет-магазинов и их клиентов сосредоточены в Москве и Московской области;

— Отсутствие уверенности в добропорядочности продавца.

Факторы, влияющие на выбор интернет-магазина

В данном опросе респондентам предлагалось оценить по 9-бальной шкале предложенные факторы. Тройка наиболее значимых факторов выглядит следующим образом:

— Наличие дополнительной информации, описаний и изображений товаров.
— Сроки доставки.
— Удобство поиска товаров и использования корзины.

В целом, женщины более требовательны: такие факторы, как «известность, популярность интернет-магазина» и «дизайн интернет-магазина» оценены ими ниже, чем мужчинами. Факторы «Специальные распродажи» и «Дополнительные услуги» оценены женщинами выше, чем мужчинами.

С ростом доходов растут требования к следующим критериям (в порядке убывания важности):

— Удобство поиска товаров и использования корзины.
— Наличие дополнительной информации, описаний и изображений товара.
— Дизайн интернет-магазина.
— Широкий ассортимент товаров.
— Профессионализм онлайновых консультантов.
— Сроки доставки.
— Наличие удобных способов связи с консультантами.
— Дополнительный услуги.
— Рекомендации знакомых.

С ростом доходов значимость следующих факторов убывает:

— Видел или слышал рекламу.
— Специальный распродажи.
— Стоимость доставки.
— Наличие приемлемых способов оплаты.
— Известность, популярность интернет-магазина.

С увеличением времени пользования интернетом растет значение следующих факторов:

— Рекомендации знакомых.
— Видел или слышал рекламу.
— Наличие приемлемых способов оплаты.
— Известность, популярность интернет-магазина.
— Стоимость доставки.
— Сроки доставки.
— Удобство поиска товаров и использования корзины.
— Специальные распродажи.

Соответственно, значение следующих факторов снижается:

— Дополнительные услуги.
— Наличие удобных способов связи с онлайновыми консультантами.
— Широкий ассортимент товаров.
— Наличие дополнительной информации, описаний и изображений товаров.
— Дизайн интернет-магазина.
— Профессионализм онлайновых консультантов.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost